Источник: Banki.ru
Мужчины 40 - 45 лет проводят больше всего операций по расходованию кешбэк-бонусов. Об этом говорится в исследовании банка "Русский Стандарт", при составлении которого было проанализировано 16 млн трансакций в год.
Доля тех, кто накапливает кешбэк в течение длительного периода (от трех месяцев), из общего количества держателей карт составила 17%. При этом активнее тратят накопленные кешбэк-бонусы мужчины - 70%, а доля мужчин в возрасте от 40 до 45 лет, пользующихся этими услугами, составила 97%.
Среди женщин активнее всего расходуют свой кешбэк клиентки в возрасте 30 - 40 лет (80%).
Согласно исследованию банка "Русский Стандарт", больше всего пользователи конвертируют свой кешбэк рублями на счет карты - 88%. 11% оплачивают бонусами мобильную связь или услуги ЖКХ в интернет-банке. А те, кто пользуется каталогом вознаграждений, чаще всего покупает с помощью кешбэк подарочные сертификаты (69%), а также технику и товары для дома (29%).
Самые активные участники программы RS Сashback живут в Москве, их доля составляет 22,89%. По остальным городам России, включая Санкт-Петербург, численность не превысила 5%.
У каждого банка своя система кешбэк-бонусов и сеть партнеров, где можно потратить эти баллы. Кредитные организации пытаются создать такую партнерскую сеть, которая покрывала бы широкий список потребностей держателей карт. На баллы можно приобрести многое: от банального обеда в заведениях фастфуд до авиабилета.
Например, клиенты Локо-Банка, оплачивая картой покупки в магазинах товаров для ремонта дома и для дачи в апреле и мае, получают вознаграждение в 5% от суммы покупок. Полученное вознаграждение они тратят на повседневные покупки, так как обычно сумма вознаграждения не превышает 1 тыс. рублей.
"Накопление баллов на премиальный билет авиакомпаний, как правило, долгий процесс и растягивается в среднем на шесть - восемь месяцев при активном пользовании картой. В случае с бонусной программой на заправках эффективность более очевидна по времени получения бонуса с момента первой операции по карте, но и вознаграждение, как правило, несоизмеримо меньше стоимости авиабилета", - считает руководитель направления пластиковых карт Локо-Банка Дмитрий Петров.
"Исходя из своего опыта, могу сказать, что я трачу бонусы на товары для детей. Если баллов удается накопить много, то экономия на тех же подгузниках может быть существенной", - считает аналитик Forex Optimum Иван Капустянский.
А ведущий аналитик TeleTrade Анастасия Игнатенко тратит накопленные баллы на мобильную связь и иногда на обед в Burger King.
В пресс-службе ВТБ 24 подчеркнули, что, по статистике, чаще всего клиенты тратят накопленные бонусы на сертификаты (сертификаты на мили программы "Аэрофлот Бонус", электронные сертификаты "Эльдорадо", "М.Видео", "Л'Этуаль" и др.), электронику и билеты в кино. В топ-10 популярных категорий в порядке убывания также входят: "Все для дома и дачи", "Дети", "Продукты банка", "Спорт и отдых", "Красота и здоровье", "Бытовая техника", "Книги и журналы".
Что касается розничного бизнеса ВТБ, то кредитная организация выпускает дебетовую карту "Супер3" с транспортным приложением карты "Тройка". "Кешбэк до 5% клиенты используют в транспортной инфраструктуре Москвы: для проезда в метро, наземном транспорте, электричках, аэроэкспрессе, а также на оплату каршеринга. В среднем на каждую потраченную 1 тысячу рублей держатель получает одну бесплатную поездку. Дополнительно кешбэк можно использовать в культурно-развлекательной среде города: для посещения планетария, Московского зоопарка, Третьяковской галереи и прочего. Средний возраст владельцев карт "Супер3" составляет 37 лет", - комментирует руководитель службы банковских карт ВТБ Мария Точилова.
"У меня есть программа лояльности, автоматически подключенная к зарплатной карте. Я часто трачу именно наличные средства, поэтому баллы в рамках моей программы лояльности копятся очень долго, а из-за высокого курса обмена мне хватает их обычно только на частичную оплату мобильной связи один раз в один - два месяца. Что, в принципе, неплохо, но на рынке есть и более выгодные кешбэк-предложения. Не интересуюсь ими лишь потому, что взяла ипотеку и стараюсь перейти к модели сбережения вместо модели активного потребления", - комментирует обозреватель Банки.ру Анна Дубровская.