Источник: Плас журнал
Банк Русский Стандарт проанализировал операции и потребительскую активность по тематическим подарочным картам к 23 февраля и 8 марта.
Банк изучил, какие суммы мужчины и женщины дарят друг другу на предоплаченных картах, и что получатели покупают себе в подарок. Анализ статистики по более чем 180 000 предоплаченных подарочных карт Банка Русский Стандарт показал, что гендерные праздники занимают третье место по популярности в стране среди поводов для подарка, рассказали в пресс-службе банка.
Топ-5 праздников/поводов, на которые дарят предоплаченные подарочные карты с указанием самого популярного номинала:
Новый год – самый популярный номинал 1000 рублей;
Личные праздники – 5000 рублей;
23 февраля и 8 марта – 3000 рублей;
14 февраля – 3000 рублей;
Свадьба – 10000 руб.
Мужчины взвешенно и осмотрительно подходят к расходованию средств с подарочной карты: они тратят деньги, подаренные на 23 февраля в среднем за 4,7 месяца. Стоит отметить, что женщины тоже не торопятся с покупками по полученным подарочным картам к 8 марта, но все же в два раза быстрее мужчин трат
Женщины покупают подарки чаще, чем мужчины: среднее количество транзакций по «женской» предоплаченной карте, подаренной на 8 марта, составило 2,4 операций в 2017 году, практически не изменившись относительно 2016 года (2,2 транзакций). Мужчины же делали в 2017 году в среднем 1,7 покупки по подарочной карте, которую получили на 23 февраля, в 2016 году – 1,8, соответственно.
Что же приобретается на февральские и мартовские подарочные карты?
Банк Русский Стандарт выявил топ-5 самых популярных категорий, в которых покупают себе подарки женщины и мужчины, тратя деньги с подаренных предоплаченных карт.
По карте к 23 февраля в 2017 году мужчины выбирали себе подарки в магазинах техники и аксессуаров, на них пришлось 6,28% от всех трат по «мужским» картам, на втором месте товары для дома – 5,75%, на магазины одежды пришлось 5,69%. Замыкают пятерку лидеров автомагазины с долей 5% и траты на досуг – 4,61%, соответственно.
В тоже время сегменты-лидеры трат по картам к 8 марта в 2017 г.: товары для дома – 5,62%, магазины одежды – 5,4%, косметика – 4,97%, обувные магазины – 4,83%, салоны красоты – 4,45%.
Среди самых необычных приобретений и трат по подарочным картам к 23 февраля в 2017 году стали: полет в аэродинамической трубе (2000 руб.) и зоомагазин экзотических животных (3000 руб.). А по картам, подаренным на 8 марта, в 2017 году самыми неожиданными операциями были: покупка в магазине тропических бабочек (4000 руб). и пожертвование в благотворительный фонд (2000 руб.).
В 2016 году к необычным операциям по своим «8-мартовским» картам Банк Русский Стандарт отметил две крупные покупки в зоомагазине и кондитерской. Среди интересных покупок по «мужским» подарочным картам – операция в магазине детских игрушек и оплата счета в пивном ресторане.
География
В 2017 году больше всех деньги на карте к 23 февраля предпочитали дарить жительницы Москвы – 36,2% (36,6% в 2016 году) и Санкт-Петербурга – 16,7% (13% в 2016 году).
А затем следующие топ-5 городов в 2017 году по популярности подарочных карт выглядят так:
Казань, со средним чеком траты по «мужской» подарочной карте 870 рублей;
Нижний Новгород – 860 рублей;
Самара – 845 рублей;
Коломна – 810 рублей;
Новокузнецк – 800 рублей.
Подарочные карты к 8 марта также пользовались наибольшим спросом в Москве – 39,4% (37,57% в 2016 году).
Затем в 2017 году следовали такие города, как:
Саратов, со средним чеком траты по «женской» подарочной карте 920 рублей;
Челябинск – 890 рублей;
Воронеж – 880 рублей;
Казань – 850 рублей;
Тольятти – 840 рублей.
В банке подчеркнули, что Санкт-Петербург в 2016 г. не вошел даже в пятерку лидеров, на него приходилось всего 2,13% от всех подарочных карт, купленных к 8 марта 2016 г. В 2017 г. популярность подарочных карт в северной столице выросла, но не значительно – до 8,47%.