Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
11 Января 2018

"Азбука Вкуса" запустила способ оплаты для китайцев

Источник: Ведомости (vedomosti.ru)

Ритейлер первым среди продовольственных ритейлеров внедрил Alipay

Сеть супермаркетов "Азбука вкуса" первой среди российской продовольственной розницы запустила оплату покупок для китайцев Alipay. О запуске "Ведомостям" сообщили представители ритейлера и самой платежной системы в России, а также банка "Русский стандарт", который обеспечил доступ к платежной системе.

Alipay - платежный сервис китайской Ant Financial, аффилированной с Alibaba Group. Alipay - наиболее часто используемый платежный способ у китайских туристов, по ее собственным данным.

В конце 2017 г. директор по развитию Alipay в России, странах СНГ и Ближнего Востока Богдан Задорожный говорил "Ведомостям", что с конца 2017 - начала 2018 г. к Alipay подключатся первые крупные продавцы продуктов питания - "Лента" и "Дикси", номер три и четыре на российском рынке соответственно. Но они планируют запуск Alipay позднее, чем "Азбука вкуса" - с февраля 2018 г., говорили ранее несколько источников "Ведомостей". Потенциально Alipay может привлечь дополнительный трафик в магазины за счет туристов из Китая, надеялся представитель "Дикси".

"Азбука вкуса" с 11 января подключает часть магазинов в тестовом режиме, говорит представитель компании Андрей Голубков. Эти магазины расположены в Москве и Петербурге в центре и туристических местах, а также на пути в аэропорты, говорит он: всего 14 супермаркетов "Азбука вкуса" и три более компактных магазина "АВ Daily".

Как расплатиться Alipay

Расплатиться с помощью Alipay могут только граждане Китая, такие платежи принимают более 8 млн торговых точек в Китае и мире. Alipay использует мобильное приложение, которое при оплате сканирует QR-код. Как правило, чтобы начать платить с помощью Alipay, пользователи привязывают банковскую карту китайского банка, также источником оплаты может быть баланс кошелька.

Спрос китайских туристов на российские продукты стал заметен, говорит Голубков: "Например, в некоторых наших магазинах появились специальные полки с российскими продуктами". Как правило, китайские покупатели выбирают кондитерские изделия, водку, икру и другие деликатесы, товары, которые, вероятно, ассоциируются с Россией, - например, кедровые орехи, перечисляет представитель сети.

Российские продавцы начали предоставлять возможность оплаты через Alipay после заметного роста потока туристов из Китая. В числе первых такой метод оплаты подключили магазины люксовых товаров - ЦУМ и ДЛТ, магазины ГУМа, Louis Vuitton, Christian Dior, Cartier и др. Alipay активно расширяет сеть партнеров по всему миру в наиболее популярных у китайских туристов направлениях. "Китайцы больше не носят с собой наличные, принимать платежи с помощью смартфонов становится обязательным", - говорил в декабре Bloomberg представитель ритейлера Takeya Сo в Японии, где на китайцев приходится основная доля въездного турпотока.

Российские продавцы начали предоставлять возможность оплаты через Alipay после заметного роста потока туристов из Китая