Источник: Trioda (trioda.ru)
Как студенту после института устроиться в банк, не имея опыта работы?
Сегодня работодатели зачастую требуют от соискателей хотя бы минимальный опыт даже для выполнения не слишком сложных задач. Но есть традиционные вакансии, где банки предоставляют возможность студентам сразу после института попробовать свои силы. HR-директор Банка Русский Стандарт Сергей Шилов рассказывает о самых распространенных вакансиях для молодых людей и требованиях работодателей.
Выбор должности в банке
Самый простой вариант подбора подходящих вакансий - на сайте работодателя, либо на специализированных онлайн-ресурсах. Например, Банк Русский Стандарт сотрудничает с HH.ru.
Самыми распространенными вакансиями банков для молодых людей после института являются:
Оператор контактного центра;
Операционист в отделение.
Конечно, здесь приведен не полный список вариантов трудоустройства, а только самые популярные места для начинающих специалистов.
Какие качества нужны для работы?
Немного о том, какими качествами должен обладать молодой соискатель, чтобы стать успешным на первом месте работы. Конечно, для каждой вакансии они разные.
Допустим, студент хочет устроиться в контактный центр. Здесь, зачастую, достаточно иметь среднее образование, знание базовых компьютерных программ, важным личным качеством будет коммуникабельность. Сотрудники колл-центра по телефону отвечают на звонки клиентов, помогая им разобраться в самых разных финансовых вопросах и ситуациях. Работа в контакт-центре подходит для тех, кто готов не только отвечать на запросы клиентов по скрипту (заранее заготовленные фразы), но и помогать разбираться в многообразии банковских продуктов, находить выход из нестандартных ситуаций. Успешный сотрудник отлично знает продуктовый ряд, ориентирован на высокий уровень сервиса и готов работать в интенсивном режиме. Это отличная стартовая позиция для развития карьеры в банковской сфере.
Следующая по популярности вакансия для студентов - это операционист отделения, чаще всего - младший специалист. Здесь также нужно образование, компьютерная грамотность, а еще соискатель должен хорошо владеть русским языком (как устно общаться, так и поддерживать письменную беседу). Такая должность еще может называться менеджер по продажам. На подобную вакансию работодатели примут студента, который будет помогать клиентам в офисе банка.
Банк Русский Стандарт проводит обязательное обучение будущих начинающих специалистов, прежде чем они выйдут на свое рабочее место, поэтому к своему первому дню в контактном центре или офисе они подходят во всеоружии.
Перспективы карьерного роста
Конечно, обслуживание клиентов не такая уж и легкая работа, ведь каждый день приходится сталкиваться с самыми разными финансовыми запросами. Но если студент активный и ему нравится общение с людьми, то эта работа для него подходит. И перспективы карьерного роста в банках всегда очень прозрачны и открыты для всех успешных молодых специалистов.
Трудоустройство - это очень значимый момент жизни каждого человека. Профессионалы советуют найти место, где студенту будет комфортно и где он сможет получить хороший опыт и перспективу карьерного роста.