Источник: Ньюс.ру (news.ru)
Количество обращений граждан в БКИ выросло втрое
Количество обращений граждан в бюро кредитных историй (БКИ) выросло в феврале в три раза. В марте пик обращений прошел, и их число было больше обычного уже на 50%. Об этом News.ru рассказывают в трех крупнейших бюро России. Спрос на кредитные истории подскочил после того, как у населения появилась возможность дважды в год получать их бесплатно. Те, кто хотел получить бесплатный кредитный отчет, уже реализовали свою возможность, поясняют в БКИ.
В феврале 2019 года количество обращений граждан за кредитными отчетами выросло почти в три раза по сравнению с февралем 2018-го, рассказывает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. После появления возможности получать кредитные отчеты в БКИ дважды в год вместо одного, отмечается более чем двукратный рост обращений по всем доступным каналам коммуникации с клиентами в феврале, говорит гендиректор БКИ "Эквифакс" Олег Лагуткин.
В марте пик обращений прошел, и их количество отличается от января, когда такой возможности еще не было, уже "всего" на 50%, - добавляет глава бюро кредитных историй.
Количество запросов физических лиц в кредитное бюро "Русский Стандарт" значительно увеличилось после 31 января этого года, рассказывает представитель БКИ. Количество запросов увеличилось более чем в три раза, а в пики разница достигала до десяти раз, уточняет он.
Взрывной спрос на кредитные истории со стороны россиян возник, в том числе, из-за упрощения процедуры удаленной идентификации пользователя в БКИ, поясняет представитель "Русского Стандарта". Кроме того, добавляет он, с 31 марта такая возможность появилась у всех владельцев подтвержденной учетной записи портала госуслуг.
Стоит также отметить широкое освещение предстоящих изменений в средствах массовой информации, - отмечает представитель бюро.
Возможность ознакомиться со своей кредитной историей в БКИ дважды в год вместо одного россияне получили 31 января 2019-го, когда вступили в силу поправки 218-ФЗ "О кредитных историях".
Впрочем, граждан, которые успели воспользоваться такой возможностью дважды, не так много, рассказывает Олег Лагуткин из "Эквифакса" - не более 2% от общего числа потребителей, обратившихся за получением бесплатного кредитного отчета.
В "Русском Стандарте" сообщают, что таковых пока что менее половины. Иными словами, заключает Лагуткин, все те, кто хотел получить бесплатный кредитный отчет, уже реализовали свою возможность. Но повышенное количества запросов пользователей продлится еще минимум в течение месяца, прогнозирует представитель "Русского Стандарта".