Источник: Ведомости (vedomosti.ru)
Шопоголикам - кэшбэки, вкладчикам - проценты. Что еще ждет клиентов банков в ближайшие дни
Российские банки становятся активными участниками "черной пятницы". Почти половина из топ-30 кредитных организаций по величине портфеля вкладов запланировала акции и спецпредложения на время грандиозных распродаж. Банкиры называют это простым и понятным способом продемонтрировать свою лояльность клиентам.
Кэшбэк в пятницу
В преддверии "черной пятницы" многие банки расширили список категорий, по которым клиентам, участвующим в распродажах, будет начислен повышенный кэшбэк. Например, банк "Возрождение" обещает вернуть 5% с расходов на бытовую технику, 7% - на одежду и обувь, 10% - на детские товары и 20% в категории "развлечения", произведенных по кредитным и дебетовым картам "#Непростокарта" в период с 22 ноября по 1 декабря, рассказал представитель банка. Лимит по кэшбэку составит 5000 руб. В другое время держателям "#Непростокарты" возвращали 5% лишь в трех категориях: "АЗС", "Путешествия" и "Кафе и рестораны".
МТС Банк считает, что клиенты в "черную пятницу" потратятся на бытовую технику, одежду и обувь, товары для дома и продукты и услуги в сфере красоты и здоровья. Именно в этих категориях покупок с 25 ноября по 4 декабря будет действовать повышенный кэшбэк: для владельцев карт МТС Weekend - 4%, а МТС Cashback - 5%, вместо 1% в остальное время, сообщила пресс-служба банка. Правда, для кэшбэка установлен лимит в 3000 руб.
Повышенный кэшбэк обещают также "Кредит Европа банк" (5% для держателей дебетовых карт "Card Plus" при покупках одежды, обуви, аксессуаров, бытовой техники и электроники с 27 ноября по 2 декабря), ОТП Банк (5% на покупки во всех магазинах техники и электроники, а также на Aliexpress.com), "Ренессанс кредит" (3% на все покупки с 28 ноября по 1 декабря), "Ак Барс" (от 2,9% до 27% в зависимости от партнера акции в "черную пятницу").
В Ситибанке и "Тинькофф банке" в "черную пятницу" ждут новых клиентов. Всем, кто оформит кредитную карту Citi Select, одноименный банк обещает приветственный кэшбэк - 20% (но не более 5000 руб.) от всех совершенных в первые 120 дней пользования картой покупок. Держатели дебетовых карт банка получат дополнительные 10% кэшбэка на одежду и электронику (не более 3000 руб.) на время действия акции - с 29 ноября по 1 декабря.
"Тинькофф банк" в два раза увеличит приветственный бонус тем, кто закажет кредитку All Airlines, c 3000 до 6000 миль. "Одна миля равна рублю. Приветственным бонусом можно сразу компенсировать билеты, например - в Сочи. Для этого нужно заказать карту не позже 2 декабря и совершить первую покупку не позже 10 января. Мили будут начислены автоматически", - обещает представитель банка. Также путешественники также смогут вернуть 10% от стоимости бронирования отеля через платформу "Тинькофф.Путешествие". Они поступят на карту бонусами в течение 62 дней после выезда из отеля, если поездка состоится с 27 ноября по 31 марта, добавляет представитель.
Продукт за полцены
Некоторые банки к "черной пятнице" планируют временные изменения в программах потребительского кредитования и рассрочки. Например, Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР) снизит процентную ставку по кредиту на любые цели на сумму до 3 млн руб. на 1 п.п. - до 8,5% годовых, оформленному с 28 ноября по 2 декабря, говорит представитель банка. ОТП банк сделает рассылку по розничной базе, в которой каждому клиенту рассчитает новую индивидуальную процентную ставку со скидкой при оформлении кредита онлайн, говорит руководитель дирекции перекрестных продаж и кредитных карт ОТП Банка Алексей Щавелев. По его словам, средняя скидка составит 4 п. п. МТС банк также обещает скидку к ставке кредита наличными до 4 п. п. (с текущих 10,9% годовых) при условии получения средств в течение двух дней после одобрения заявки и тратах по карте МТС Деньги Weekend не менее 15 000 руб. в месяц. Руководитель департамента рассрочек "Халва" Совкомбанка Александр Дворский говорит, что банк увеличит до 12 месяцев беспроцентную рассрочку при покупках в "черную пятницу" у партнеров акции (обычный срок рассрочки - 4-6 месяцев).
Некоторые банки временно отменят или сократят комиссии за обслуживание карт. Например, УБРиР предложит новым клиентам, которые в "черную пятницу" оформят кредитную карту "60 дней без процентов" и до 9 декабря совершат покупки на сумму не менее 5000 руб., бесплатное обслуживание в течение трех месяцев. А Ситибанк каждого оформившего в акционное время кредитку Citi Select наградит бесплатным обслуживанием на год. "Русский стандарт" вдвое снизит стоимость обслуживания премиальных кредитных карт Black и RSB Travel Black для тех, кто оформит их 28-30 ноября, при условии что первая покупка, перевод или снятие наличных (не менее 1000 руб.) с карты произойдет до середины декабря. Стандартный тариф за обслуживание карт - 4900 руб. и 5900 руб. соответственно
УБРиР в два раза снижает стоимость переводов на время распродаж с нынешних 1,5% от суммы.
Наконец, в "черную пятницу" некоторые банки рассчитывают привлечь новых вкладчиков. Например, Ситибанк в эти дни предлагает открыть вклад на 91 день на сумму от 50 000 руб. до 40 млн руб. по ставке 5,7%, что выше базовой на 1,1 п. п.
Зачем банкам "черная пятница"
В списке участников "грандиозной распродажи" нет крупнейших банков. Представители Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка, Райффайзенбанка, ФК "Открытие" сообщили "Ведомостям", что не планируют специальных акций в "черную пятницу". В Альфа-банке и Росбанке запускают акции только для представителей малого бизнеса. "Мы не планируем специальных акций к "черной пятнице", как и в прошлом году. Однако транзакционная активность наших клиентов в этот период увличивается на 20%", - признается руководитель программы "Скидки для вас" Райффайзенбанка Анна Вигер.
Розничные же банки ждут начала акции с нетерпением. "Практически все активности, которые мы проводим в этом году, показали себя успешно и в прошлом. Не оправдывает себя только игнорирование факта существования "черной пятницы" и отсутствие интересных предложений для клиентов", - категоричен Щавелев. Клиенты готовы отдать предпочтение банку, который предложит более крупные призы и значимую выгоду, при прочих равных параметрах продуктовых предложений, уверена начальник отдела маркетинговых коммуникаций МТС Банка Татьяна Осина. За время проведения акции "Черная пятница" в 2018 г держатели карт рассрочки "Халва" потратили более 5 млрд руб. "Результаты побили рекорды по всем показателям - оборот и количество транзакций по "Халве" значительно выросли по всей стране", - говорит Дворский.
По словам руководителя направления банковских рейтингов агентства НКР Михаила Доронкина, для розничных банков участие в "черной пятнице" - это возможность с минимальными затратами привлечь новых и повысить лояльность действующих клиентов. "Тем не менее по кэшбэкам даже на время акций действуют определенные лимиты, по вкладам или кредитным картам приходится выполнить ряд условий, а кредитные ставки в любом случае будут рассчитываться индивидуально, исходя из кредитного качества конкретного заемщика", - предупреждает Доронкин.