Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
11 Декабря 2020

Самые популярные сайты российских банков в ноябре 2020 года

Источник: ВсеЗаймыОнлайн (vsezaimyonline.ru)

#ВсеЗаймыОнлайн проанализировали посещаемость официальных сайтов 48 российских банков за ноябрь 2020 года. Мы выбрали 25 самых популярных сайтов в этом месяце, и изучили динамику посещаемости за этот период. Результаты нашего исследования вы узнаете в этой статье.

Оценить популярность той или иной организации - например, банка - можно по посещаемости его сайта. Чем больше человек заходят на сайт, тем более востребованными будут считаться услуги банка. Изменения посещаемости за определенный период помогут оценить, как сильно поменялась обстановка в банке и смогли ли его продукты привлечь и удержать клиентов.

Место

Название

Среднее количество посещений

Динамика посещений за квартал

Процент изменения посещаемости

1

Сбербанк

62980000

-3140000

4,99%

2

Тинькофф Банк

29410000

900000

3,06%

3

Альфа-Банк

12840000

-820000

6,39%

4

ВТБ

12520000

-820000

6,55%

5

Киви-Банк

10110000

628000

6,21%

6

Газпромбанк

10070000

1788000

17,76%

7

Открытие

4711000

-368000

7,81%

8

Райффайзенбанк

4467000

120000

2,69%

9

Хоум Кредит

2496000

-138000

5,53%

10

Промсвязьбанк

2212000

-31000

1,40%

11

Точка

2207000

-62000

2,81%

12

Почта Банк

1967000

-220000

11,18%

13

Россельхозбанк

1749000

-42000

2,40%

14

Росбанк

1311000

-37000

2,82%

15

МТС Банк

1246000

-17000

1,36%

16

УБРиР

1191000

-150000

12,59%

17

Русский Стандарт

1179000

198600

16,84%

18

Банк Санкт-Петербург

1163000

-100000

8,60%

19

Совкомбанк

1162000

-125000

10,76%

20

Уралсиб

1070000

-35000

3,27%

21

МКБ

1005000

-36000

3,58%

22

ОТП Банк

991600

-52400

5,28%

23

Восточный Банк

930700

-32500

3,49%

24

Ренессанс Кредит

842400

157000

18,64%

25

Авангард

791100

-56800

7,18%


Первые и последние места

Первые позиции в рейтинге продолжают удерживать лидеры банковской сферы в России - Сбербанк, Тинькофф, Альфа-Банк и ВТБ. На долю первого приходится больше половины от посещаемости всех четырех. Позиции этих банков достаточно стабильны и не изменятся в ближайшем будущем.

Замыкают рейтинг ОТП, Восточный и Авангард. К ним добавился Ренессанс Кредит, показывающий уверенный рост. Из рейтинга выбыл ЮниКредит Банк, у которого в течение месяца не было каких-либо примечательных предложений или акций.

Изменение положений в рейтинге

В ноябре позиции банков, как и за предыдущие периоды, показывают относительную стабильность. За месяц в рейтинге поднялись Русский Стандарт (с 23 места на 18) и МТС Банк (с 19 места на 15). Возможно, это связано с проводимыми акциями и изменениями условий.

Заметно упал за ноябрь только Совкомбанк (с 17 места на 19), несмотря на проводимые для Халвы акции. Кроме четверки лидеров и Авангарда, сохранили позиции Киви-Банк, Газпромбанк, Открытие, Райффайзен, Хоум Кредит и еще четыре банка. У остальных наблюдаются только небольшие перестановки.

 

Динамика посещаемости сайтов

В целом, в ноябре посещаемость сайтов российских банков продолжает снижаться. Этому могли способствовать ввод новых карантинных мер и выжидание перед новогодними праздниками. Сдержали падение акции, приуроченные к крупным распродажам - Дню холостяка и Черной пятнице.

Скорее всего, именно из-за проводимых акций и вырос Ренессанс Кредит (на 18,64%). По схожим причинам выросли посещаемость у Русского Стандарта (на 16,84%) и Газпромбанка (на 17,76%). Последний в ноябре запустил процедуру полного онлайн-оформления кредита по паспорту и снизил ставки.

По итогам месяца заметно снизилась посещаемость у УБРиР (на 12,59%), Почта Банка (на 11,28%) и Совкомбанка (на 10,76%). Если у первых двух это можно связать с отсутствием заметных изменений или акций, то у третьего объяснить падение сложно. Вероятно, продукты банка - как Халва, так и другие - теряют интерес среди клиентов.

Методология

Для нашего исследования мы отобрали банки, продукты которых (кредиты, карты, РКО или другие) присутствуют на нашем сайте. Далее мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных организаций с помощью специализированных сервисов. Чтобы более явно увидеть процессы движения показателей и определить тенденцию, по которой они идут, мы рассматривали их за четвертый, третий и второй квартал.

На основании полученных данных мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на изменения условий продуктов банков и важные новости, связанные с ними - это помогает определить, почему происходит рост или спад посещаемости.