Источник: ВсеЗаймыОнлайн (vsezaimyonline.ru)
#ВсеЗаймыОнлайн проанализировали посещаемость официальных сайтов 48 российских банков за ноябрь 2020 года. Мы выбрали 25 самых популярных сайтов в этом месяце, и изучили динамику посещаемости за этот период. Результаты нашего исследования вы узнаете в этой статье.
Оценить популярность той или иной организации - например, банка - можно по посещаемости его сайта. Чем больше человек заходят на сайт, тем более востребованными будут считаться услуги банка. Изменения посещаемости за определенный период помогут оценить, как сильно поменялась обстановка в банке и смогли ли его продукты привлечь и удержать клиентов.
Место |
Название |
Среднее количество посещений |
Динамика посещений за квартал |
Процент изменения посещаемости |
1 |
Сбербанк |
62980000 |
-3140000 |
4,99% |
2 |
Тинькофф Банк |
29410000 |
900000 |
3,06% |
3 |
Альфа-Банк |
12840000 |
-820000 |
6,39% |
4 |
ВТБ |
12520000 |
-820000 |
6,55% |
5 |
Киви-Банк |
10110000 |
628000 |
6,21% |
6 |
Газпромбанк |
10070000 |
1788000 |
17,76% |
7 |
Открытие |
4711000 |
-368000 |
7,81% |
8 |
Райффайзенбанк |
4467000 |
120000 |
2,69% |
9 |
Хоум Кредит |
2496000 |
-138000 |
5,53% |
10 |
Промсвязьбанк |
2212000 |
-31000 |
1,40% |
11 |
Точка |
2207000 |
-62000 |
2,81% |
12 |
Почта Банк |
1967000 |
-220000 |
11,18% |
13 |
Россельхозбанк |
1749000 |
-42000 |
2,40% |
14 |
Росбанк |
1311000 |
-37000 |
2,82% |
15 |
МТС Банк |
1246000 |
-17000 |
1,36% |
16 |
УБРиР |
1191000 |
-150000 |
12,59% |
17 |
Русский Стандарт |
1179000 |
198600 |
16,84% |
18 |
Банк Санкт-Петербург |
1163000 |
-100000 |
8,60% |
19 |
Совкомбанк |
1162000 |
-125000 |
10,76% |
20 |
Уралсиб |
1070000 |
-35000 |
3,27% |
21 |
МКБ |
1005000 |
-36000 |
3,58% |
22 |
ОТП Банк |
991600 |
-52400 |
5,28% |
23 |
Восточный Банк |
930700 |
-32500 |
3,49% |
24 |
Ренессанс Кредит |
842400 |
157000 |
18,64% |
25 |
Авангард |
791100 |
-56800 |
7,18% |
Первые и последние места
Первые позиции в рейтинге продолжают удерживать лидеры банковской сферы в России - Сбербанк, Тинькофф, Альфа-Банк и ВТБ. На долю первого приходится больше половины от посещаемости всех четырех. Позиции этих банков достаточно стабильны и не изменятся в ближайшем будущем.
Замыкают рейтинг ОТП, Восточный и Авангард. К ним добавился Ренессанс Кредит, показывающий уверенный рост. Из рейтинга выбыл ЮниКредит Банк, у которого в течение месяца не было каких-либо примечательных предложений или акций.
Изменение положений в рейтинге
В ноябре позиции банков, как и за предыдущие периоды, показывают относительную стабильность. За месяц в рейтинге поднялись Русский Стандарт (с 23 места на 18) и МТС Банк (с 19 места на 15). Возможно, это связано с проводимыми акциями и изменениями условий.
Заметно упал за ноябрь только Совкомбанк (с 17 места на 19), несмотря на проводимые для Халвы акции. Кроме четверки лидеров и Авангарда, сохранили позиции Киви-Банк, Газпромбанк, Открытие, Райффайзен, Хоум Кредит и еще четыре банка. У остальных наблюдаются только небольшие перестановки.
Динамика посещаемости сайтов
В целом, в ноябре посещаемость сайтов российских банков продолжает снижаться. Этому могли способствовать ввод новых карантинных мер и выжидание перед новогодними праздниками. Сдержали падение акции, приуроченные к крупным распродажам - Дню холостяка и Черной пятнице.
Скорее всего, именно из-за проводимых акций и вырос Ренессанс Кредит (на 18,64%). По схожим причинам выросли посещаемость у Русского Стандарта (на 16,84%) и Газпромбанка (на 17,76%). Последний в ноябре запустил процедуру полного онлайн-оформления кредита по паспорту и снизил ставки.
По итогам месяца заметно снизилась посещаемость у УБРиР (на 12,59%), Почта Банка (на 11,28%) и Совкомбанка (на 10,76%). Если у первых двух это можно связать с отсутствием заметных изменений или акций, то у третьего объяснить падение сложно. Вероятно, продукты банка - как Халва, так и другие - теряют интерес среди клиентов.
Методология
Для нашего исследования мы отобрали банки, продукты которых (кредиты, карты, РКО или другие) присутствуют на нашем сайте. Далее мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных организаций с помощью специализированных сервисов. Чтобы более явно увидеть процессы движения показателей и определить тенденцию, по которой они идут, мы рассматривали их за четвертый, третий и второй квартал.
На основании полученных данных мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на изменения условий продуктов банков и важные новости, связанные с ними - это помогает определить, почему происходит рост или спад посещаемости.