Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
14 Декабря 2020

Названы самые популярные минувшей осенью продукты питания

Источник: New-retail.ru

Банк Русский Стандарт изучил, какие товары оказывались этой осенью в кассовых чеках в Мобильном банке чаще других. Покупки хлеба, яиц и курицы относительно весны и лета заметно выросли.

По наблюдениям аналитиков Банка Русский Стандарт, осенью общая активность клиентов в покупках самых популярных товаров заметно выросла относительно весны, рост же по сравнению с летом оказался менее резким.

Подобное можно связать с тем, что весной, из-за режима изоляции, количество походов в классические магазины сократилось, а в онлайн-покупках россияне были более практичны. С наступлением лета и на фоне ослабления ограничений, общая потребительская активность резко выросла, а к осени постепенно начала возвращаться к традиционным показателям.

Топ-5 категорий трат осени 2020 в зависимости от количества оплаченных товаров и услуг в кассовых чеках выглядит следующим образом. На первом месте - продукты питания, на втором - средства гигиены, затем следуют товары для детей, хозяйственные товары, услуги.

В категории "Продукты питания" тройка традиционных лидеров - хлеб, молоко и вода. Причем относительно весны, которую многие россияне провели в режиме изоляции, продажи этих товаров заметно выросли - на 64%, 67% и 91%, соответственно.

Примечательно, что, по сравнению с минувшим летом, хлеб стали покупать чаще на 10%, молоко - чаще на 14%, а воду, с окончанием жаркого сезона - реже на 21%.

В числе продуктов питания, на которые у россиян также стабильно высокий спрос вне зависимости от месяца года, - яйца, творог, масло, курица. Кстати, судя по статистике кассовых чеков, именно курица - самый популярный вид мяса, опередивший в рейтинге говядину и свинину.

По данным Банка Русский Стандарт, покупки яиц осенью выросли относительно весны на 64%, творога - на 73%, масла и курицы - на 76% и 133%, соответственно. При этом, по сравнению с летом, количество покупок яиц выросло на 16%, творога - на 15%, а масла и курицы на 20% и 16%, соответственно.

Интересные факты: осенью, выбирая между кофе и чаем, россияне чаще покупали первое. А в сладостях - отдавали предпочтение шоколаду (далее по популярности идут печенье и конфеты).

Тройка товаров-лидеров в категории "Средства гигиены": крем (его покупки выросли относительно весны на 83%, а лета - на 14%), зубная паста (по сравнению с весной покупки выросли на 87%, а относительно лета рост составил 17%) и мыло (относительно весны его покупали чаще на 44%, а лета - на 8%).

"Товары для детей" - третья по популярности категория трат в зависимости от наполнения кассовых чеков. Лидером здесь с сентября по ноябрь 2020 года по традиции оказалось детское питание (его покупки выросли относительно весны на 91% и на 12% относительно лета).

Далее следуют покупки тетрадей, спрос на которые с приближением нового учебного года обычно растет. Относительно весны, проведенной большинством учащихся на дистанционном обучении, рост составил 460%.

При этом, по сравнению с летом, на конец которого традиционно выпадает пик закупок товаров для учебы, число осенних покупок тетрадей снизилось на 29%. Можно предположить, что подобное снижение обусловлено и переходом многих учащихся, в связи со второй волной коронавируса, на онлайн-обучение, во время которого потребность в использовании бумажных тетрадей ниже обычного.

Туалетная бумага и салфетки - по традиции одни из самых часто встречающихся в кассовых чеках товаров категории "Хозяйственные товары". Так, туалетную бумагу покупали осенью чаще относительно весны на 79%, а лета - на 10%. Салфетки - на 53% чаще, чем весной, и на 4% реже, чем летом.

Однако неизменным лидером в указанной категории во все времена года снова оказался пакет. Товар, который оплачивает практически каждый покупатель магазина, осенью приобретали на 80% чаще, чем весной, когда количество походов в магазины заметно сократилось, и на 9% чаще, чем летом.

АЗС - лидеры в категории "Услуги". По данным статистики наполнения чеков в Мобильном банке Русского Стандарта, число осенних покупок бензина АИ 92 выше, чем АИ 95. Относительно весны оно выросло на 148% и 135%, соответственно.

Подобное можно объяснить тем, что весной большинство россиян находились дома, соблюдая режим самоизоляции и сократив, тем самым свои ежедневные поездки. Летом же, на фоне ослабления карантинных ограничений, но закрытия многих туристических стран, выросло число путешествий на авто по городам России.

По сравнению с летом 2020, количество осенних покупок АИ 92 выросло на 15%, а АИ 95 осталось практически неизменным.