Источник: Retail&Loyalty (retail-loyalty.org)
Банк Русский Стандарт изучил покупательскую активность россиян по картам всех банков в своей интернет-эквайринговой сети. По данным банка за 2019 год обороты и количество покупок в e-commerce выросли почти втрое.
Рост интереса населения к удобным покупкам в интернете год от года подтверждает статистика Банка Русский Стандарт. Так, например, в 2019 году общее количество онлайн-операций по всем картам относительно 2018 года выросло на 206%. Общие обороты онлайн-покупок в минувшем году выросли на 182% по сравнению с 2018 годом, при этом в 2018 году - на 47% относительно 2017 года. До этого всплеск карточных платежей в онлайн-торговле пришелся на 2014 год, он составил 127,1%. В последующие годы рост в этом сегменте был не такой сильный - в 2015 году 48,3%, а в 2016 году - 39,5%.
Параллельно увеличению числа онлайн-покупок у населения, динамично растет и проникновение интернет-эквайринга, который в последние годы активно забирает долю классического торгового эквайринга. Так, по данным Банка Русский Стандарт, в 2019 году на e-commerce в общем объеме торгового (наземного) эквайринга приходилось 39%, при этом в 2018 году - 13,5%. В качестве сравнения - в 2017 году эта доля составляла 8,5%, а в 2016 - 5,5%.
Стоит отметить, что средний чек одной онлайн-покупки, по данным Банка Русский Стандарт, снизился. Так, в 2019 он составил 1862 руб., при этом в 2018 году был 2021 руб.
"В числе приоритетных задач в своем развитии Банк Русский Стандарт ставит инновационное совершенствование эквайринга, в том числе и в секторе e-commerce, - подчеркивает Инна Емельянова, директор департамента эквайринга Банка Русский Стандарт. - Так, например, только за 2019 год банк ввел на рынок целый ряд выгодных решений. От мобильного приложения Link in app для быстрого приема онлайн-платежей по банковским картам до возможности проведения онлайн-покупок по QR-коду с использованием технологии СБП. Мы не видим никаких препятствий для дальнейшего роста интернет-эквайринга и ожидаем что темпы роста рынка будут примерно на уровне 20-30% в год".
В числе актуальных и выгодных инновационных решений для МСБ - оборудование mCassa, представляющее собой мобильную POS-систему на базе Android, которая работает по принципу "Все в одном". Она обеспечивает прием платежей в торговой точке или у курьера, включая в себя весь необходимый функционал для проведения как наличных, так и безналичных операций. Программное обеспечение мобильной POS-системы дает возможность создавать каталог товаров и услуг и формировать товарную корзину покупателя. Клиентам торговой точки, участвующим в программе лояльности, система позволяет предоставлять скидки и привилегии.
Еще один пример - технология SoftPOS. Так, в октябре 2019 на форуме Финополис провайдер платежных решений INPAS и Банк Русский Стандарт провели первый платеж через смартфон с технологией SoftPOS. Технология превращает обычный смартфон в полноценную онлайн-кассу с функцией приема безналичных платежей картами или другими устройствами. Первым получателем платежа через технологию SoftPOS стал благотворительный фонд "Дом Роналда Макдоналда".
Владельцы малого бизнеса могут использовать это решение в соответствии с 54-ФЗ, при том, что не нужно даже докупать торговый эквайринг. Сам смартфон со встроенной технологией SoftPOS и кассовым ПО обойдется предпринимателям дешевле планшетной онлайн-кассы и станет более удобным, карманным решением.