Источник: New-retail.ru
Банк Русский Стандарт узнал, как время года влияет на покупки жителей РФ. Также аналитики финансово-кредитной организации рассказали, какой товар является самым популярным в любой сезон.
Банк Русский Стандарт проанализировал, как меняется наполнение кассовых чеков покупок клиентов в зависимости от времени года. Летом у россиян росли покупки товаров для школы, а весной - косметических и средств личной гигиены. В исследовании использованы обезличенные данные о покупках, сделанных с помощью карт.
Помимо бессменного лидера в пятерке самых популярных категорий трат по картам банка в зависимости от количества товаров в кассовых чеках в сегменте "ритейл", "Продуктов питания", оставшиеся четыре строки занимают "Средства гигиены", "Товары для детей", "хозяйственные товары", "Услуги".
К категории "Средства гигиены" относятся и бытовая химия, и косметика. Товары-лидеры всех сезонов здесь, согласно статистике Банка Русский Стандарт - мыло, зубная паста и крем. Примечательно, что зимой относительно осени в кассовых чеках они встречались чаще на 6,46%, 15,64% и 21,84%, соответственно. Осенью, к примеру, на 38,89% чаще, чем летом, покупали гель для душа. Весной же клиенты банка активно запасались мылом и стиральным порошком.
В чеках из категории "Товары для детей" также наблюдается интересная сезонная статистика. Так, например, одни из самых часто встречающихся в чеках товаров - тетради. Причем, по данным Банка Русский Стандарт, россияне по привычке предпочитают закупаться ими впрок.
Пик покупок тетрадей пришелся на лето 2019 в преддверии начала учебного года. Осенью количество их покупок уменьшилось на 13,21% относительно лета, зимой - на 40,88% относительно осени, а весной, когда россияне перешли на дистанционного обучение, и вовсе снизилось почти вдвое относительно зимы.
Далее по популярности в этой категории товаров идут детское питание, спрос на которое зимой немного снизился относительно осени (на 2,16%), а также подгузники, количество "зимних" покупок которых также немного снизилось относительно осени - на 2%.
Самый популярный "Хозяйственный товар" практически в любой сезон - пакет. Ведь традиционно его берет в магазине практически каждый покупатель. Стоит подчеркнуть, что в статистику вошли не только полиэлитеновые пакеты.
Многие торговые сети приняли решение о постепенном переходе на их экологичные альтернативы - это тканевые многоразовые сумки, бумажные пакеты, мешочки из полиэстера, которые все чаще можно встретить в продаже. Некоторые российские ритейлеры используют столь массовую востребованность пакетов и в благотворительных целях - они перечисляют средства от их продажи на лечение и поддержку больных детей и т. п.
Однако весна 2020 года стала исключением - статистика покупок хлеба впервые опередила данные по покупкам пакета. Весной россияне стали реже посещать супермаркеты, в которых ранее складывали покупки в купленный на кассе пакет. При этом, он продолжает оставаться самым популярным повседневным товаром. В апреле 2020 относительно марта пакеты стали покупать чаще на 17,23%.
На втором месте по популярности в категории "хозяйственный товар" - салфетки, количество которых, к примеру, в зимних кассовых чеках выросло на 13,18% относительно осени.
События весны 2020 сказались и на статистике. Так, аналитиками был отмечен рост покупок туалетной бумаги - в апреле относительно марта он составил 12,67%. Однако к маю ажиотаж снизился и показатели вернулись к мартовским. Еще один примечательный факт - рост числа "майских" покупок медицинских масок. Актуальный в нынешних условиях товар в мае относительно марта покупали чаще на 75,61%, а относительно апреля - на 89,47%.
В пятой по популярности у клиентов категории "Услуги" безусловный лидер - услуги автосервиса и АЗС. "Осенние" покупки бензина АИ 92 и АИ 95 по сравнению с летом выросли на 15,98%. "Зимние" относительно осени остались практически неизменны. А вот весной по сравнению с зимой спрос на бензин резко упал из-за режима изоляции - по данным Банка Русский Стандарт число покупок уменьшилось на 62,73%.
Также в числе лидеров услуг - доставка товаров, ставшая особенно актуальной этой весной.