Источник: Банки и Финансы (banks-finance.ru)
На фоне ослабления ограничений, с приходом теплой весны и сезона прогулок на свежем воздухе интерес россиян к фаст-фуд-кафе, судя по всему, начал расти. Именно на март пришелся пик по общей сумме трат в них в 2021 году, согласно статистике банка. При этом, общее количество операций в первый весенний месяц выросло на 19% относительно февраля. Популярность фаст-фуда можно объяснить еще и тем, что современные кафе, на волне всеобщего интереса к здоровому образу жизни, все чаще отводят немало позиций в меню под правильное питание, так что фаст-фуд постепенно перестает быть синонимом «вредная еда». По данным эквайринговой сети в I квартале 2021 года средний чек одной покупки в точке быстрого питания вырос на 24% относительно аналогичного периода 2020 года и составил 628 руб.
На I квартал прошлого года выпало начало распространения коронавируса и последовавшего затем режима ограничений. Как итог — россияне заметно сократили свои походы в общественные места, в том числе и в фаст-фуд-кафе. В текущем же году, на фоне карантинных послаблений, статистика покупок в точках быстрого питания заметно выросла. Так, общая сумма операций по картам за первые три месяца 2021 года выросла на 157% относительно аналогичного периода прошлого года, а общее количество — на 127%.
Новогодний январь в России — традиционный месяц домашних застолий и походов в гости. Судя по всему, именно поэтому общая сумма трат на фаст-фуд в этом месяце оказалась самой невысокой за 2021 год. Однако уже в феврале относительно января сумма покупок выросла на 14%, а в марте относительно февраля — на 1%.
Где же живут самые большие любители быстрого питания? Согласно статистике Банка Русский Стандарт, топ-5 городов по количеству операций по картам в сегменте «фаст-фуд» за I квартал 2021 года выглядит следующим образом:
Москва — средний чек одной покупки составил 861 руб.;
Санкт-Петербург — средний чек 805 руб., соответственно;
Казань — средний чек 438 руб.;
Уфа — средний чек 342 руб.;
Тверь — средний чек 337 руб.
В рамках исследования были изучены обезличенные данные по по картам Банка Русский Стандарт в сегменте «фаст-фуд».