Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
14 Апреля 2021

Расходы на красоту

Источник: Банки и Финансы (banks-finance.ru)

Женщины тратят на красоту больше и чаще, но средний чек у мужчин оказался в два раза выше.

Мужчины покупают "красоту" в подарок, и в первом квартале 2021 года средний чек составил 3 350 рублей. При этом мужчины в среднем тратят за одну покупку 4 525 рублей, и у них этот показатель вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,9%. А женщины расходуют в среднем 2 871 рубль в этом сегменте, у них, наоборот, средний чек снизился на 2,6%. Оценивая статистику, можно с высокой долей вероятности сказать, что на такой высокий средний чек у мужчин оказали влияние покупки в магазинах косметики - подарки к 8 марта.

Женщины тратят на красоту на 55% больше мужчин - в такой категории у женщин почти в 2,5 раза выше, чем у мужчин. То есть, женщины расходуют на красоту регулярно, но небольшие суммы. В целом, женщины тратят на красоту больше, чем мужчины.

Самые популярные категории покупок - "Магазины косметики", "Магазины одежды, обуви и аксессуаров", "Парикмахерские и салоны красоты".

Из интересных фактов можно отметить, что женщины тратят во всех трех категориях больше мужчин, особенно в магазинах косметики - здесь общая сумма их покупок в два раза больше. При этом средний чек у женщин меньше во всех направлениях кроме парикмахерских и салонов красоты. Таким образом, получается, что женщины расходуют чаще, но меньшие суммы. А мужчины тратят на красоту редко, но зато сразу совершают крупные покупки и, чаще всего, здесь речь идет о покупке подарков. Исключения из правила - это парикмахерские и салоны красоты, где мужчины расплачиваются банковской картой редко и на небольшие средние чеки, в отличие от женщин.

Методология: в рамках исследования были изучены обезличенные данные обо всех онлайн- и офлайн-операциях по картам Банка Русский Стандарт в сегменте "красота" за I кварталы 2021 и 2020 годов. Данные были проанализированы в зависимости от средних чеков, оборота, числа операций и гендерных показателей.