Источник: New-retail.ru
Банк Русский Стандарт изучил самые популярные товары в кассовых чеках в Мобильном банке в 2020 году, а также в минувшем январе. Покупки хлеба и бензина в первый месяц нового года выросли относительно января 2020 года.
Согласно статистике Банка Русский Стандарт, по итогам 2020 года первое место в топ-5 самых популярных категорий трат с наиболее часто встречающимися товарами занимают "Продукты питания". Лидером здесь стал хлеб, а далее следует молоко.
На втором месте расположилась категория "средства гигиены", где топовыми товарами стали крем, а также зубная паста. В третьем по популярности сегменте "товары для детей" первую строчку заняло детское питание, далее следуют тетради.
Такие товары, как пакет и туалетная бумага, чаще других встречаются в четвертой категории - "хозяйственные товары". Услуги АЗС - а именно покупки бензина АИ92 и АИ95 - лидируют в пятой категории трат "услуги".
В аналогичном рейтинге января 2021 все главные лидеры в каждой категории сохранили свои позиции. При этом, по данным банка, многие из товаров стали покупать чаще, чем в январе 2020, но реже, чем в декабре 2020.
Такое потребительское поведение можно связать с тем, что в первый месяц года, на фоне праздников, покупательская активность товаров ежедневного спроса обычно снижается, и россияне стараются закупить их на праздничный январь впрок еще в предновогоднем декабре.
Так, согласно данным Банка Русский Стандарт, в январе 2021 года хлеб (лидер в категории "продукты питания") стали покупать чаще, чем в январе 2020 на 14%, но реже, чем в декабре 2020 на 4%. А что касается крема (лидера в "средствах гигиены"), то его покупки в первый месяц нового года выросли на 27% относительно января 2020 года, и снизились на 20% относительно декабря 2020 года.
Такой товар, как детское питание (лидер в "товарах для детей"), в январе 2021 оказывался в кассовых чеках в Мобильном банке RSB Mobile на 8% реже, чем в январе 2020 года, но чаще, чем в декабре 2020 года на 6%.
Пакет - традиционно неизменный лидер в категории "хозяйственные товары", поскольку его оплачивает практически каждый посетитель магазина, чтобы сложить покупки. В январе текущего года его купили на 14% больше относительно января 2020 года, но меньше на 15% относительно декабря 2020 года.
И, наконец, пятый в списке товаров-лидеров - бензин (в категории "услуги"). В январе 2021 года его покупки, по данным Банка Русский Стандарт, выросли относительно декабря 2020 на 7% и на 2% по сравнению с январем прошлого года.
Примечательно, что в январе текущего года АИ92 покупали на 5% чаще, чем АИ95. При этом покупки АИ92 практически не изменились относительно января 2020 года, и выросли на 7% по сравнению с декабрем 2020.
АИ95 оказывался в "январских" кассовых чеках 2021 года на 4% чаще, чем в январе 2020 года и на 7% чаще, чем в предновогоднем декабре 2020 года. Судя по всему, на статистике сказались введенные из-за пандемии ограничения и заметное сокращение числа новогодних путешествий в другие страны.
Внешнему туризму, многие россияне в январе 2021 года предпочитали путешествия внутри страны, передвигаясь на личном автомобиле по городам России.
Интересный факт: в январе 2021 года примерно в два раза по сравнению с январем 2020 выросли покупки столь актуального товара в нынешних условиях, как медицинская маска. При этом относительно декабря 2020 их количество в чеках снизилось на 13%.