Источник: Retail&Loyalty (retail-loyalty.org)
Банк Русский Стандарт изучил покупательскую активность своих клиентов в супермаркетах в 2020 году и в январе 2021. В среднем они покупают здесь товары по карте 12 раз в месяц со средним чеком в 671 руб. (в 2020 году) и 687 руб. (в январе 2021).
Один поход в современный супермаркет с легкостью заменяет несколько визитов в узкоспециализированные магазины. Сегодня здесь можно купить практически все — от продуктов, хозтоваров и одежды для дома до посуды, электроники и бытовой техники. Не удивительно, что по статистике категория «супермаркеты» — традиционный лидер по количеству покупок. Согласно данным Банка Русский Стандарт, россияне в среднем приобретают здесь товары 12 раз в месяц — то есть примерно раз в 2 дня.
При этом средний чек одной покупки по карте в супермаркете в минувшем году составил 671 руб. В январе 2021 года он вырос до 687 руб.
Пандемия 2020 года заметно скорректировала приоритеты россиян — они стали больше предпочитать онлайн-покупки походам в магазины. С помощью удобного сервиса интернет-доставки, который в минувшем году организовали все крупные торговые сети, россияне пополняли продуктовые корзины, запасы бытовых товаров и пр. Как итог — средний онлайн-чек в супермаркете в 2020 году оказался почти в 5 раз выше офлайн-чека: 2 900 руб. против 630 руб. При этом доля клиентов, совершающих онлайн-покупки в супермаркетах, выросла с 8% на начало 2020 года до 13% в декабре 2020 года.
Мужчины — более частые гости в супермаркете
Согласно статистике Банка Русский Стандарт, мужчины чаще, чем женщины посещают супермаркеты. Так, в 2020 году, как и в январе 2021 года, в среднем в месяц на них пришлось 13 покупок, а на женщин — 11. А общее количество покупок у мужчин в минувшем году, оказалось на 11% выше, чем у женщин, а в январе 2021 — на 13%.
Средний «мужской» чек в 2020 году также оказался выше «женского» — 696 руб. против 644 руб. В январе 2021 позиции не поменялись — 708 руб. у мужчин против 664 руб. у женщин.
Молодежь активизировалась
По данным Банка Русский Стандарт, в 2020 году молодежь стала заметно чаще совершать покупки в супермаркетах. Так, если у всех остальных возрастных категорий в 2020 году было отмечено снижение общего количества покупок, то у клиентов младше 21 года, напротив — рост на 43% (по сравнению с 2019 годом), который продолжился и в январе — на 41% (относительно января 2020 года).
Покупки на самые крупные средние чеки в супермаркетах оказались у клиентов 41-50 лет — с показателем в 726 руб. (в январе 2021 — 749 руб.). На втором месте по величине чека оказалась молодежь до 21 года — 682 руб. (в январе 2021 — 413 руб.). На третьем месте — россияне старше 51 года со средним чеком в супермаркете на 677 руб. (в январе 2021 — 692 руб.). Четвертое место — у клиентов 31-40 лет с чеком в 661 руб. (в январе 2021 — 673 руб.). И, наконец, пятое место по величине среднего чека — у клиентов 21-30 лет с показателем в 529 руб. (в январе 2021 — 543 руб.)