Источник: Блоги Vc.ru
Медиалогия провела ежегодное исследование «Инфоповод года. Финансы» и проанализировала, какие PR-поводы получили самый большой резонанс в СМИ в 2020 году.
По итогам исследования 18 марта Медиалогия и AdIndex провели онлайн-мероприятие, на котором ведущие PR специалисты и представители финансовых компаний рассказали, какие идеи им помогли выделиться среди конкурентов в кризисный период, и поделились самыми яркими кейсами 2020 года.
Модератором церемонии выступила член Высшего экспертного Совета и Исполкома РАСО Ирина Есипова.
В 2020 году журналистов заинтересовали различные исследования, которые проводили компании. Банк «Русский стандарт» провел исследования и выяснил, какой подарок россияне считают самым лучшим, а Сбер НПФ узнал, какую пенсию хотели бы получать жители России. Компания Европлан посчитала, сколько в среднем зарабатывает таксист при стандартном восьмичасовом рабочем дне. ВТБ начинает выпускать карты из экологического материала. Аудиторско-консалтинговая сеть FinExpertiza определила, сколько российские предприятия и транспорт выбросили загрязняющих веществ в атмосферу в 2019 году.
Некоторые компании предпочли вкладывать в искусство, желая сохранить культурные ценности для будущих поколений. Банк «Зенит» подарил полотно известного итальянского мастера художественной галереи в Альметьевске. А Банк «Точка» установил в центре Екатеринбурга арт-объект в честь решительных людей.
Оценка эффективности PR-кейсов была проведена при помощи системы Медиалогия, база которой включает более 61 тыс. источников СМИ. Вес инфоповодов в информационном поле измерялся с помощью количества публикаций и показателя эффективности PR — МедиаИндекса*. Помимо показателей качества учитывалась креативность инфоповода и его значение для развития рынка. В исследовании не принимали участие стандартные для рынка сюжеты, включая сделки, назначения, официальные встречи.
Результаты «Инфоповод года. Финансы»:
Банки
СберБанк
Сбербанк представил бренд «Сбер»
СберБанк провел ребрендинг в связи с появлением новой экосистемы из сервисов во многих отраслях, в том числе медицины, телекоммуникаций, образования, электронной коммерции. Новый логотип «Сбера» символизирует эволюцию из банка в целую «вселенную сервисов» для решения всех задач клиента.
Банк «Открытие»
Банк «Открытие» и проект «Изоизоляция» переведут лайки в рубли и помогут подопечным Фонда Хабенского
Банк «Открытие», проект «Изоизоляция» и Фонд Хабенского провели благотворительную акцию. В течение пяти дней организаторы выбирали самый популярный пост в группе «Изоизоляция» и фиксировали количество собранных им лайков. Банк «Открытие» переводил лайки в рубли и направлял соответствующие суммы на реализацию программ фонда.
Банк «Русский стандарт»
Россияне назвали лучший подарок на Новый год
Банк «Русский стандарт» провел исследование и выяснил, что большинство россиян самым лучшим подарком на праздник считают деньги.
ВТБ
ВТБ начинает выпуск экокарты
ВТБ сообщил, что начнет выпускать карты из экологичного биоматериала. Флагманская мультикарта ВТБ Mastercard, которая позволяет клиентам самостоятельно подобрать опцию лояльности, будет производиться из полилактида, который легко перерабатывается и не загрязняет окружающую среду.
Банк «Зенит»
Итальянское полотно «Мадонна с младенцем» станет постоянным экспонатом галереи в Альметьевске
Банк «Зенит» подарил городу Альметьевску картину «Мадонна с младенцем» итальянского художника XVI века Франческо Убертини, известного как Баккьякка.
Банк «Точка»
Банк «Точка» установил в центре Екатеринбурга арт-объект в честь решительных людей
Банк «Точка» инициировал создание арт-объекта в честь решительных людей, который установили в сквере у театра Драмы в Екатеринбурге, где чуть больше года назад протестовали против строительства храма. Арт-объект напоминает забор, который неоднократно ломали протестующие против застройки сквера.
ПСБ
В Туле открыт первый в РФ Центр уличного баскетбола по стандартам ФИБА
ПСБ открыл в Туле первый в России Центр уличного баскетбола по стандартам международной федерации баскетбола (ФИБА). Открытие центра, который построен банком в рамках реализации первого Всероссийского спортивного проекта «ПСБ — Детям», даст возможность проводить в Туле национальные международные соревнования.
Страхование
Страховой Дом ВСК
ВСК запустила собственный медиапроект в интернете
Страховой Дом ВСК представил собственный онлайн-журнал «ВыИскали», в котором будут публиковаться материалы о путешествиях, хобби и ежедневных открытиях. Авторы сайта пишут о нескучном туризме, увлечениях, автомобилях и на другие темы, касающиеся широкой аудитории, сообщает пресс-служба страховой компании.
Негосударственные пенсионные фонды
Сбер НПФ
Исследование: после выхода на пенсию россияне хотят получать 59000 рублей
Сбер НПФ провел опрос в крупных и средних российских городах с населением более 500 тысяч человек и выяснил, что россияне в среднем хотели бы получать 59 тысяч рублей после выхода на пенсию. По их мнению именно такая сумма обеспечит им достойную жизнь в зрелом возрасте.
Лизинг
Европлан
Исследование: подсчитан средний заработок московских водителей такси
Компания Европлан посчитала, что таксист при стандартном восьмичасовом рабочем дне в Москве может заработать лишь 20-25 тыс. рублей в месяц. Для того чтобы повысить свой доход до максимального, в 74 тыс. рублей, он должен трудиться 25 дней по 12 часов. При таком рабочем графике таксисты рискуют не только своим здоровьем, но и здоровьем пассажиров, поскольку растет риск ДТП.
Консалтинг
FinExpertiza
Исследование: названы регионы России с самым загрязненным воздухом
Аналитическая служба международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza провела исследование и выяснила, что в 2019 году российские предприятия и транспорт выбросили в атмосферу 22,7 млн т загрязняющих веществ. На одного жителя России пришлось в среднем около 155 кг вредных выбросов в год. Москва и Подмосковье покинули топ-10 российских регионов по уровням выбросов от предприятий и транспорта. Лидерство по загрязненности осталось у Красноярского края.
Инвестиционные компании
Информационно-аналитический центр «Альпари»
В России предложили провести деноминацию рубля
Глава информационно-аналитического центра «Альпари» Александр Разуваев предложил деноминировать российскую валюту в 100 раз. По его мнению, это позволит укрепить доверие населения к рублю.
«Инфоповод года» — ежегодный исследовательский проект Медиалогии, который стартовал в 2016 году. Аналитики Медиалогии отбирали самые яркие и резонансные информационные поводы, которые были инициированы компаниями и вызвали наибольший отклик в СМИ. К исследованию также принимались кейсы, предложенные участниками рынка.
В рамках исследования проведен анализ публикаций 2020 года о более 1000 компаний и брендов финансовой отрасли по базе более 61 тыс. источников СМИ. Проанализировано более 4,3 сообщений и 500 инфоповодов рынка.
*МедиаИндекс — показатель системы Медиалогия, позволяющий качественно проанализировать эффективность PR. Значение МедиаИндекса определяется для каждого объекта (компании, персоны, бренда) в каждом сообщении СМИ. Индекс может колебаться в пределах от −1000 до +1000 для каждого сообщения в зависимости от тона упоминания. При анализе МедиаИндекса за период все индексы по всем сообщениям с упоминанием объекта суммируются. Чем выше индекс, тем более ярко и позитивно представлен объект в СМИ.