Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
20 Мая 2021

Банк Русский Стандарт: на фоне пандемии россияне стали меньше тратить на нянь и больше — на образование

Источник: Ассоциация банков России (asros.ru)

Банк Русский Стандарт изучил, как изменился спрос на актуальные в повседневной жизни услуги в условиях пандемии. При росте количества операций по оплате образования, заметно снизилось число оплат услуг нянь в I квартале 2021 года относительно аналогичного периода годом ранее.

Пандемия коронавируса привела к тому, что многие перешли на дистанционный формат работы — это изменило предпочтения россиян.

Услуги нянь стали оплачивать реже

В условиях удаленной работы россияне стали проводить больше времени дома со своими семьями, и видимо в результате этого услуги няни стали терять актуальность для многих родителей. Так, согласно статистике Банка Русский Стандарт, общее количество операций по картам при оплате работы бебиситтеров в I квартале 2021 года относительно января-марта 2020 года снизилось на 23%, а средний чек уменьшился на 25% и составил 3 205 руб.

Помощникам по уборке дома стали платить больше

Если востребованность услуг нянь сократилась, то работа клинеров, напротив, стала более актуальной. По данным банка: с января по март 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года число операций по картам при оплате услуг по уборке дома выросло на 3%, а средний чек — на 10% и составил 1 981 руб.

Больше стали тратить на образование

Еще один вывод, который можно сделать — в условиях пандемии россияне стали больше тратить на образование (обучающие онлайн-курсы для взрослых и детей, оплата репетиторов школьникам и пр.). Так, согласно статистике Банка Русский Стандарт, в январе-марте 2021 года по сравнению с I кварталом 2020 года общее количество таких операций по картам выросло на 5%, а средний чек — на 3% и составил 6 078 руб.

Востребованность услуг агентов по недвижимости выросла

По данным банка: в I квартале 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество операций по оплате услуг агентов по недвижимости выросло на 33%. При этом средний чек снизился на 25% и составил 9 051 руб. Судя по всему, подобному изменению статистики поспособствовало снижение ставок по ипотеке в банках, в результате чего спрос на сделки по покупке и продаже недвижимости у россиян вырос. А аренда? Добавь аренду — разъезжались люди)

Число операций по оплате ремонтных услуг увеличилось

Звать на помощь мастеров-ремонтников, чтобы что-то починить, стали чаще. Так, согласно данным банка, общее количество операций по картам на оплату мелких ремонтных услуг выросло на 3%. При этом средний чек снизился на 14% и составил 3 397 руб.

Методология: в рамках исследования Русский Стандарт изучил обезличенные данные о динамике количества и средних чеков операций по оплате актуальных в повседневной жизни услуг, совершенных по всем картам банка за I квартал 2021 года, а также I квартал 2020 года.

Банк Русский Стандарт входит в мировой топ-150 кредитных организаций по обороту дебетовых карт по версии The Nilson Report по итогам 2019 года. А также занимает 6 место в рейтинге крупнейших игроков рынка в кредитных картах по версии Frank Research Group.