Источник: Банки и Финансы (banks-finance.ru)
На фоне роста среднего чека на игрушки и образование, россияне стали меньше тратить на детскую одежду и канцтовары относительно аналогичного периода 2020 года. В самых популярных у родителей категориях трат на подрастающее поколение характер расходов изменился: покупок стало меньше, но они были на более крупные суммы. Таким образом: общий средний чек покупок по картам за 4 месяца 2021 года вырос на 17% относительно января-апреля 2020 года и составил 1 322 руб.
Рейтинг самых популярных вышеупомянутых категорий трат на детей за 4 месяца 2021 года в зависимости от количества операций по картам выглядит следующим образом:
1. Игрушки (средний чек одной покупки — 1 586 руб.);
3. Цифровые товары: гаджеты, игры и пр. (средний чек — 552 руб.);
2. Детская одежда (средний чек — 2 362 руб.);
4. Канцтовары и школьные принадлежности (средний чек — 558 руб.);
5. Образование (средний чек — 9 724 руб.).
Примечательно, что за 4 месяца 2021 года относительно аналогичного периода 2020 года выросли средние чеки покупок игрушек по картам банка (на 3%), цифровых товаров (на 14%), и трат на образование (на 12%). При этом покупать детскую одежду и канцтовары стали на более низкие средние чеки — на 13% и на 2% меньше, чем с января по апрель 2020 года, соответственно. Можно сделать вывод, что на фоне режима ограничений и периодической необходимости выхода на онлайн-занятия в дистанционном формате у детей вырос интерес к гаджетам, всевозможным аксессуарам. Они стали осваивать все больше новых опций и цифровых технологий в режиме новых учебных реалий. А на росте чеков на образование видимо сказалось то, что многие родители в современных условиях также переключили свое внимание на онлайн-репетиторов и дополнительные обучающие курсы для детей.
Интересный факт: мужчины оплачивают товары и услуги для детей реже, но готовы совершать покупки на более крупные средние чеки, чем женщины. Так, средние суммы покупок у мужчин выше на 11%, чем у женщин (1 393 руб. против 1 253 руб.). При этом общее количество операций у них на 3% меньше, чем у женщин.
Позиции рейтинга популярных товаров у представителей разных полов отличаются. У женщин, например, чаще в приоритете покупки игрушек, цифровых товаров и забота о детском гардеробе. Далее в зависимости от числа покупок по картам в этом рейтинге с января по апрель 2021 года идут канцтовары и траты образование. У мужчин же на первом месте — покупки цифровых товаров. Далее идут игрушки, канцтовары, детская одежда и образование.
Методология: в рамках исследования были изучены обезличенные данные банка Русский Стандарт в категориях «игрушки», «цифровые товары», «детская одежда», «канцтовары и школьные принадлежности» и образование" в I квартале 2021 года и I квартале 2020 года.