Источник: ПРАЙМ
Цифровые карты в период пандемии вошли в обиход россиян, при этом большинство операций по ним пока приходится на традиционные офлайн-магазины, показало исследование банка «Русский стандарт» (один из крупнейших российских розничных банков и эквайеров), имеющееся в распоряжении РИА Новости.
«В прошлом году цифровые карты клиенты использовали чаще все же в офлайне. Общая сумма трат по картам без физического носителя в обычных магазинах составила 57%, а в интернете — 43%, а по числу покупок соотношение составило 68% на 32% соответственно», — показало исследование, в рамках которого были изучены средние чеки, количество и сумма всех операций по картам в 2020 году.
При этом по традиционным пластиковым банковским картам в 2020 году доли сильно отличались. Так, по сумме покупок офлайн торговые точки лидировали с долей 82%, лишь 18% оставив на траты клиентов в интернете, а по числу операций соотношение было 90% на 10%, соответственно, выяснили аналитики.
Банк России расправил ястребиные крылья
Пользователи цифровых и пластиковых карт демонстрируют разное платежное поведение в обычных офлайн-магазинах. Их приоритеты отличатся как в части любимых категорий трат, пусть и незначительно, так и по величине расходов.
Самая популярная категория трат для цифровых карт в офлайне с наибольшим числом покупок — «Продуктовые магазины» со средним чеком 522 рубля. На втором месте в 2020 году были «Рестораны, фастфуд, интернет-доставка еды» — 372 рубля соответственно. Финалистом стала категория «Транспорт и путешествия» — 824 рубля.
А вот для традиционных пластиковых карт три лидера по числу операций в офлайне выглядят так: «Продуктовые магазины» со средним чеком 628 рублей, «Транспорт и путешествия» — 1 597 рублей, и «бронзовый» лидер — сегмент «Рестораны, фастфуд и интернет-доставка» — 569 рублей.