Источник: «Банки и Финансы»
По итогам 2020 года первое место в топ-5 самых популярных категорий трат с наиболее часто встречающимися товарами занимают «Продукты питания». Лидером здесь стал хлеб, далее следует молоко.
На втором месте расположилась категория «средства гигиены», где топовыми товарами стали крем, а также зубная паста. В третьем по популярности сегменте «товары для детей» первую строчку заняло детское питание, далее следуют тетради.
Такие товары, как пакет и туалетная бумага, чаще других встречаются в четвертой категории — «хозяйственные товары». Услуги АЗС — а именно покупки бензина АИ92 и АИ95 — лидируют в пятой категории трат «услуги».
Так, согласно данным, в январе 2021 года хлеб (лидер в категории «продукты питания») стали покупать чаще, чем в январе 2020 на 14%, но реже, чем в декабре 2020 на 4%. А что касается крема (лидера в «средствах гигиены»), то его покупки в первый месяц нового года выросли на 27% относительно января 2020 года, и снизились на 20% относительно декабря 2020 года.
Такой товар, как детское питание (лидер в «товарах для детей»), в январе 2021 оказывался в кассовых чеках в Мобильном банке RSB Mobile на 8% реже, чем в январе 2020 года, но чаще, чем в декабре 2020 года на 6%.
Пакет — традиционно неизменный лидер в категории «хозяйственные товары», поскольку его оплачивает практически каждый посетитель магазина, чтобы сложить покупки. В январе текущего года его купили на 14% больше относительно января 2020 года, но меньше на 15% относительно декабря 2020 года.
И, наконец, пятый в списке товаров-лидеров — бензин (в категории «услуги»). В январе 2021 года его покупки, по данным Банка Русский Стандарт, выросли относительно декабря 2020 на 7% и на 2% по сравнению с январем прошлого года.
Примечательно, что в январе текущего года АИ92 покупали на 5% чаще, чем АИ95. При этом покупки АИ92 практически не изменились относительно января 2020 года, и выросли на 7% по сравнению с декабрем 2020. АИ95 оказывался в «январских» кассовых чеках 2021 года на 4% чаще, чем в январе 2020 года и на 7% чаще, чем в предновогоднем декабре 2020 года. Судя по всему, на статистике сказались введенные из-за пандемии ограничения и заметное сокращение числа новогодних путешествий в другие страны. Внешнему туризму, многие россияне в январе 2021 года предпочитали путешествия внутри страны, передвигаясь на личном автомобиле по городам России.
Интересный факт: в январе 2021 года примерно в два раза по сравнению с январем 2020 выросли покупки столь актуального товара в нынешних условиях, как медицинская маска. При этом относительно декабря 2020 их количество в чеках снизилось на 13%.
В исследовании были использованы обезличенные данные сервиса Банка Русский Стандарт по количеству в чеках топ-100 самых популярных товаров в 2020 году, а также в январе 2021 года, январе и декабре 2020 года.