Источник: Банки и Финансы (banks-finance.ru)
Большинство взрослых россиян уверены, что практику выдачи денег на карманные расходы уместно начинать со школы.
Со значительным отрывом — 53% — в ответах лидирует мнение, что в начальной школе детям уже пора учиться пользоваться финансами. За выдачу карманных денег дошкольникам проголосовали 22% опрошенных. И на третьем месте оказался старт выдачи денег в средней школе, получив 20% голосов. Лишь 5% взрослых считают, что старшая школа — лучшее время для начала получения финансов от родителей.
Современная альтернатива наличным деньгам — банковская карта — также кажется родителям уместной в школьную пору. Оформление пластиковой карты детям в начальной или средней школе считает правильным по 36% респондентов (за каждый вариант соответственно). А 21% из опрошенных взрослых уверены, что лучшее время выпустить банковскую карту ребенку уже в старших классах. Всего 7% проголосовали за открытие такого продукта дошкольникам.
Отпускать ребенка одного в магазин с деньгами или банковской картой 39% родителей считают своевременным в средней школе. С отрывом лишь в один процент следует мнение, что в начальной школе уже можно доверить ребенку такое задание: так проголосовали 38% респондентов. Только в старших классах можно позволить школьнику самостоятельные покупки в одиночку — уверены 20% опрошенных. И дошкольникам доверили бы поход в магазин только 3% взрослых.
Над тем, как часто выдавать деньги, кто должен быть инициатором, задумываются многие родители. В рамках опроса удалось выяснить: 66% взрослых считают, что правильно выдавать деньги детям по мере потребности в них. За финансирование карманных расходов на регулярной основе проголосовали 29% респондентов. И 5% проголосовали за предоставление средств по просьбе ребенка.
Интересно, что 73% опрошенных считают необходимым регулирование трат ребенка в рамках выделенного ему лимита на карманные расходы. И 27% не вмешиваются в выбор покупок детей на выданные средства.
Методология: в опросах принимали участие более 1 500 респондентов из числа клиентов Банка Русский Стандарт, а также участников групп в социальных сетях.