Источник: ТАСС
Общее число покупок в первом полугодии выросло на 61%, сообщил банк «Русский стандарт»
Общее число покупок россиян в интернете в первом полугодии 2022 года выросло на 61%, а их сумма — на 80% относительно аналогичного периода 2021 года. Таковы результаты исследования, проведенного банком «Русский стандарт» (есть в распоряжении ТАСС).
Согласно результатам исследования, общая доля интернет-покупок в общем объеме эквайринга показала заметный рост. Так, с января по июнь 2022 года на e-commerce пришлось 66%, тогда как в аналогичном периоде прошлого года доля была лишь 40%. Согласно статистике банка, за первое полугодие текущего года общее число интернет-покупок выросло на 147% по сравнению прошлым годом. В офлайне же этот показатель увеличился на 11%.
Как показало исследование, интернет-покупки стали делать не только чаще, но и на более высокие суммы, чем годом ранее. Так, средний чек в онлайне в первом полугодии 2022 года вырос на 22% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 1,49 тыс. рублей. В офлайне же, напротив, он снизился на 8%, и составил 1,03 тыс. рублей.
«Тройку самых популярных категорий трат в зависимости от количества онлайн-покупок в первой половине 2022 года возглавил фуд-ретейл, в том числе, оптовые продуктовые рынки и склады со средним чеком в 1,34 тыс. рублей. На втором месте — небольшие розничные онлайн-магазины с широким ассортиментом (от одежды до косметики) с чеком в 1,75 тыс. рублей. На третьем — покупки на различных маркетплейсах на средний чек 1,54 тыс. рублей», — говорится в исследовании.
Там также отмечается, что самыми популярными офлайн-тратами стали супермаркеты со средним чеком 469 рублей, фастфуд с чеком в 748 рублей, а также продовольственные магазины со средним чеком в 359 рублей.
В рамках исследования в эквайринговой сети банка «Русский стандарт», одной из самых больших экварийнговых сетей в РФ, были изучены количество, сумма, средние чеки онлайн- и офлайн-покупок за первое полугодие 2022 года, а также аналогичный период 2021 года.