Источник: Банки и Финансы (banks-finance.ru)
Главный тренд минувшего полугодия — общая доля интернет-покупок в общем объеме эквайринга заметно растет. Так, с января по июнь 2022 года на e — commerce пришлось 66%, тогда как в аналогичном периоде прошлого года доля была лишь 40%.
По данным эквайринговой сети, общее число покупок выросло на 61%, а сумма — на 80% относительно аналогичного периода 2021 года.
Россияне все чаще выбирают удобный онлайн-шопинг с выгодной курьерской доставкой прямо к дверям и возможностью примерки. Согласно статистике банка, за первое полугодие текущего года общее число интернет-покупок выросло на 147% по сравнению прошлым годом. В офлайне же этот показатель увеличился на 11%, соответственно.
Интернет-покупки стали делать не только чаще, но и на более высокие средние суммы, чем годом ранее. Так, чек в онлайне в первом полугодии 2022 года вырос на 22% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 1 490 руб. В офлайне же, напротив, он снизился на 8%, соответственно, и составил 1 038 руб. Подобная разница вполне объяснима — в онлайне удобнее делать крупные закупки товаров и продуктов на долгий срок, с возможностью доставки, а небольшие повседневные покупки на более низкие чеки — по дороге домой или лично в магазине.
Тройку самых популярных категорий трат в зависимости от количества онлайн-покупок в первой половине 2022 года возглавил фуд-ритейл, в том числе, оптовые продуктовые рынки и склады со средним чеком в 1 340 руб. На втором месте — небольшие розничные онлайн-магазины с широким ассортиментом (от одежды до косметики) с чеком в 1 754 руб. На третьем — покупки на различных маркетплейсах на средний чек 1 545 руб.
Методология: в рамках исследования в эквайринговой сети Банка Русский Стандарт были изучены количество, сумма, средние чеки онлайн- и офлайн-покупок за первое полугодие 2022 года, а также аналогичный период 2021 года.