Источник: ПРАЙМ
Россияне перед Днем всех влюбленных заметно нарастили траты на продукты, десерты и деликатесы, при этом второй по популярности категорией трат стали кафе и точки быстрого питания, говорится в исследовании банка «Русский стандарт» (одного из крупнейших российских розничных банков), результаты которого имеются в распоряжении РИА Новости.
Специалисты изучили количество, сумму и средние чеки покупок с 10 по 12 февраля и с 3 по 5 февраля. «Как показала статистика банка, активнее всего в эти дни (с 10 по 12 февраля — ред.) россияне покупали продукты, десерты и деликатесы — в том числе, судя по всему, и на вечеринки, и к праздничному столу. Общее число операций по картам разных банков с 10 по 12 февраля в категории „фуд-ритейл“ выросло на 18%», — говорится в исследовании.
Посещать кафе и точки быстрого питания (вторая по популярности категория трат) также стали чаще — общее число операций увеличилось на 12%. По мнению специалистов, это обусловлено повышением частоты походов по магазинам в обозреваемый период, поскольку в такие дни актуальность быстрого перекуса в торговых центрах заметно растет. К тому же, статистику могли скорректировать как бронирование столиков в кафе к празднику, так и заблаговременная оплата заказов на доставку блюд домой для романтического ужина по случаю Дня влюбленных.
Авторы исследования отмечают, что маркетплейсы с опцией выгодной курьерской доставки давно стали идеальной площадкой для покупок самых различных товаров и разместились на третьем месте в списке наиболее популярных категорий трат. Согласно статистике, с 10 по 12 февраля общее число покупок на таких маркетплейсах выросло на 27% относительно 3-5 февраля.
Увеличилось количество покупок и в супермаркетах, где сегодня можно купить все — от продуктов до бытовой техники и косметики. Рост, как выяснили специалисты, в этой категории, которая стала четвертой по популярности в преддверии Дня святого Валентина, составил 6%.
Пятое место в рейтинге трат занял цифровой контент, к которому относятся покупка онлайн-книг, платное скачивание онлайн-музыки, просмотр премьер в онлайн-кинотеатрах. Поднимать себе настроение с их помощью стали заметно чаще — общее число покупок в этой категории выросло с 10 по 12 февраля на 15% относительно 3-5 февраля.