Источник: ПРАЙМ
Россияне в ходе новогодних праздников потратили на маркетплейсах в шесть раз больше, чем годом ранее, говорится в исследовании банка «Русский стандарт» (одного из крупнейших российских розничных банков), результаты которого имеются в распоряжении РИА Новости.
В рамках исследования были изучены все операции в эквайринговой сети банка с 31 декабря 2021 года по 9 января 2022 года, а также с 31 декабря 2020 года по 9 января 2021 года. Согласно полученным данным, в топ-3 категории онлайн-трат по количеству операций на праздниках в этом году вошли магазины одежды, аксессуаров и обуви, фуд-ритейл, в том числе оптовые продуктовые рынки и склады, и маркетплейсы.
«По данным банка, в каждой из этих категорий в нынешний новогодний сезон как количество, так и общая сумма покупок выросли в несколько раз относительно прошлого года. Так, в магазинах одежды, аксессуаров и обуви количество операций выросло в 3,5 раза, а сумма — почти в три раза. Количество операций в категории „фуд-ритейл, в том числе оптовые продуктовые рынки и склады“ увеличилось в 5,5 раза, и сумма — тоже в 5,5 раза. А количество операций и их сумма на маркетплейсах выросли более чем в шесть раз», — выяснили авторы исследования.
В этом году средний чек одной покупки в магазинах одежды составил 1 134 рубля, на продукты в среднем тратили по 1 169 рублей, а на маркетплейсах — по 1 348 рублей.
В офлайне же аналогичный рейтинг новогодних трат заметно отличается. В тройку лидеров здесь вошли рестораны (средний чек одной покупки 2 221 рубль), фастфуд (средний чек 858 рублей) и супермаркеты (средний чек 713 рублей).
Общее количество покупок в фастфуде на новогодних каникулах выросло на 17%, а сумма — на 21% относительно прошлого года. В супермаркетах количество покупок увеличилось на 13%, сумма — на 15%. В ресторанах, которые немало россиян в этом новогоднем сезоне выбрали для праздничного ужина, количество операций выросло на 49%, а сумма — на 16%.