Источник: ТАСС
При этом аналитики банка «Русский стандарт» отметили, что интернет-заказы стали делать на более низкие средние чеки
Россияне за январь — октябрь этого года увеличили число онлайн-покупок в супермаркетах в 1,5 раза по сравнению с тем же периодом годом ранее. Об этом сообщается в имеющимся в распоряжении ТАСС исследовании банка «Русский стандарт» со ссылкой на данные эквайринговой сети кредитной организации.
«Супермаркеты — традиционные лидеры повседневных трат. Причем за последние пару лет, особенно на фоне пандемийных ограничений, здесь наметился яркий тренд на рост интереса к онлайн-покупкам. Спрос на такой сервис не снизился и со снятием карантина. На волне востребованности онлайн-шопинга большинство крупных ретейлеров усовершенствовали свои интернет-магазины и мобильные приложения, где легко оплатить в онлайне заказ и доставку, — отмечается в исследовании. — По данным статистики банка „Русский стандарт“, общее число интернет-покупок продуктов и товаров для дома в супермаркетах за 10 месяцев 2022 года выросло в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, а сумма — в 1,4 раза соответственно».
Аналитики банка отметили, что россияне стали чаще, чем годом ранее, делать интернет-заказы в супермаркетах, но на более низкие средние чеки. «Можно сделать вывод, что сервис все чаще используют для регулярного пополнения продуктовой корзины или обновления запасов бытовой химии, а не только для масштабных закупок раз в месяц. Так, с января по октябрь 2022 года средняя сумма онлайн-покупки составила 4 тыс. 658 руб. Годом ранее она была 4 тыс. 732 руб.», — указали авторы исследования.
При этом россияне по-прежнему также делают покупки в супермаркетах рядом с домом, по дороге с работы. Так, по данным банка, в офлайне показатели по количеству и сумме покупок в этом году остались практически прежними относительно января — октября 2021 года. Средний чек покупки за 10 месяцев 2022 года составил 554 руб., годом ранее он был чуть ниже — 563 руб.
В рамках исследования эксперты банка изучили данные эквайринговой сети «Русского стандарта» по всем покупкам в категории «супермаркеты» по картам всех банков с января по октябрь 2022 года и за аналогичный период 2021 года.