Источник: Банки и Финансы (banks-finance.ru)
В число самых популярных категорий трат в зависимости от числа товаров в кассовых чеках в июне-августе 2022 года вошли: «Продукты питания», «Средства гигиены», «Товары для детей», «АЗС».
Продуктами-лидерами спроса летом 2022 года стали хлеб, мясо, молоко, кофе, сыр. Причем, как показала статистика общая сумма трат на хлеб в обозреваемый период выросла на 3% относительно лета 2021 года, молока — на 6%. При этом показатели у мяса и кофе, напротив, снизились на 12% и на 6%, соответственно. Сумма трат на сыр летом 2022 года уменьшилась на 6% по сравнению с годом ранее.
В категории «Средства гигиены» товарам-лидерами в зависимости от числа покупок кассовых чеков с ними стали: мыло, салфетки, туалетная бумага, шампунь и крем. Причем туалетную бумагу россияне минувшим летом купили на сумму, которая на 44% выше, чем была годом ранее. Сумма трат на мыло летом 2022 года выросла на 12% относительно аналогичного периода 2021 года. Салфеток и шампуня, напротив, снизилась на 8% и на 6%, соответственно. А сумма трат на крем летом текущего года уменьшилась на 24% по сравнению с летом 2021.
Интересный факт: товар, который всегда остается в числе самых часто встречающихся в чеках — пакет. Именно этот сопутствующий товар на кассе магазина приобретает практически каждый покупатель. Летом 2022 общее количество его покупок выросло на 21% по сравнению с прошлым годом. Рост спроса можно связать с отменой карантинных ограничений в июне-августе текущего года, на фоне которых россияне стали чаще отправляться за покупками в магазины.
Самыми популярными товарами для детей стали детское питание, игрушка, тетрадь и подгузники. В июне-августе 2022 года общая сумма трат на тетради на фоне подготовки к новому учебному году выросла на 18% относительно лета 2021 года. При этом сумма трат на детское питание по сравнению с годом ранее снизилась на 15%, а игрушек — на 25%, соответственно. Показатель у подгузников также снизился на 25% относительно лета 2021 года.
Минувшее лето прошло на фоне растущего интереса россиян к внутреннему туризму и заметной активизации в путешествиях по стране. Статистика показала — сумма трат на бензин АИ-95 немного выросла (примерно на 1%) в июне-августе 2022 года относительно лета 2021 года. При этом аналогичный показатель у бензина марки АИ-92 летом 2022 года, напротив, снизился на 9%, соответственно.