Источник: ТАСС
Россияне в минувшие новогодние праздники чаще всего тратили деньги в интернете на покупку билетов в кино, товаров на популярных маркетплейсах, а также в супермаркетах, говорится в исследовании банка «Русский стандарт» (имеется в распоряжении ТАСС).
Согласно статистике эквайринговой сети банка, на первом месте по частоте онлайн-покупок в эти новогодние праздники оказались супермаркеты, там средний чек был на уровне 1 547 руб. На втором месте — маркетплейсы (средний чек — 1 769 руб.); на третьем — кинотеатры, где сумма одной покупки в среднем составила 843 руб.
«Прошедшие зимние каникулы показали заметный рост потребительской активности у россиян по сравнению с прошлым годом. Так, общее количество покупок выросло на 20%. При этом в офлайне показатель вырос на 25% относительно новогоднего сезона 2021-2022, а в онлайне — на 13%», — отметили в «Русском стандарте».
При этом, согласно данным банка, на первом месте по популярности среди покупок в офлайне оказался в минувшие праздники фастфуд, средняя сумма одного чека в этой категории составила 451 руб. На второй месте — бытовое оборудование (средний чек — 6 483 руб.); на третьем — супермаркеты, здесь средняя сумма одной покупки составила 479 руб.
По данным банка, в праздничные дни россияне в среднем платили за одну покупку 1 680 руб., тогда как годом ранее — 1 388 руб. В целом общая сумма покупок увеличилась на 45% по сравнению с каникулами прошлого года. Так, в офлайне этот показатель вырос на 47%, а в онлайне — на 42%.
В рамках исследования эксперты банка изучили все операции в эквайринговой сети «Русского стандарта» с 31 декабря 2022 г. по 8 января 2023 г., а также с 31 декабря 2021 г. по 8 января 2022 г.