Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
12 Февраля 2023

Эксперты проанализировали траты россиян в супермаркетах

Источник: ТАСС

Согласно исследованию банка «Русский стандарт», самые большие чеки зафиксированы у людей в возрасте 41-50 лет

Самые высокие средние чеки в супермаркетах у россиян в возрасте 41 года до 50 лет, наименьшие суммы — у покупателей от 21 года до 30 лет. К таким выводам пришли эксперты банка «Русский стандарт», проанализировав траты клиентов кредитной организации за 2022 год.

«По данным банка, покупки по картам в супермаркетах (как в онлайне, так и в офлайне) на самые высокие средние чеки в 2022 году совершали россияне 41-50 лет (754 рубля). На втором месте по величине средней суммы — клиенты старше 50 лет (728 рублей). Третье место — у россиян 31-40 лет (708 рублей). Далее идут клиенты моложе 21 года (661 рубль) и 21-30 лет (572 рубля)», — говорится в исследовании «Русского стандарта».

При этом у мужчин средние чеки в супермаркетах выше, чем у женщин — 755 рублей против 680 рублей соответственно. Кроме того, как показало исследование, в 2022 году россияне стали чаще, чем в 2021 году, совершать онлайн-покупки по картам в супермаркетах. По данным банка, их общее количество в минувшем году выросло на 9% относительно данных годом ранее. Так, среднемесячное число интернет-покупок в супермаркетах в 2022 году — 3,5 на одного клиента. Годом ранее показатель был на более низком уровне — 2,8.

«Судя по всему, тренд на более редкие и крупные онлайн-заказы начали вытеснять небольшие срочные покупки необходимых товаров и продуктов. Так, согласно статистике банка, россияне стали делать интернет-покупки по картам в супермаркетах чаще, но на меньшие средние чеки. В 2022 году средняя сумма онлайн-покупки по карте снизилась до 2,35 тыс. с 2,629 тыс. рублей годом ранее», — отметили в банке.

Между тем традиционные визиты в супермаркеты по-прежнему в приоритете у россиян. Их общее число в десятки раз выше, чем у интернет-покупок, подсчитали в «Русском стандарте». Согласно статистике банка, россияне в среднем в месяц на одного клиента в 2022 году совершали 13,1 визитов за продуктами и товарами. Этот показатель за год не изменился.

«В классических магазинах рядом с домом или офисом россияне чаще покупают небольшой набор товаров. В подтверждение тому — заметно более низкий, чем в онлайне, средний чек одной покупки по карте. В 2022 году в офлайне он составил 662 рубля (годом ранее был 640 рублей)», — пояснили эксперты.

В рамках исследования были проанализированы количество, средние чеки онлайн- и офлайн-операций в категории «супермаркеты» по картам банка «Русский стандарт» за 2022 и 2021 годы. Отдельно эти данные были изучены в зависимости от возраста и пола клиентов.