Автор: ТАСС
Согласно исследованию банка «Русский стандарт», 56% всех покупок в первом полугодии пришлось на классический торговый эквайринг
Россияне в первом полугодии 2023 года совершили покупок в традиционных магазинах и торговых центрах на 26% больше, чем в январе — июне 2022 года, снизив при этом на 25% количество покупок в интернете. К таким выводам пришли эксперты банка «Русский стандарт», исследование есть в распоряжении ТАСС.
«Один из главных трендов минувшего полугодия — у россиян вырос интерес к традиционным покупкам в магазинах и торговых центрах. В первом полугодии 2023 года общее число таких платежей выросло на 26% относительно аналогичного периода прошлого года. А количество интернет-покупок, напротив, снизилось на 25%», — указали в «Русском стандарте».
Таким образом, 56% всех покупок россиян в первом полугодии 2023 года пришлось на классический торговый эквайринг. Оставшиеся 44% — на онлайн-торговлю.
По данным банка «Русский стандарт», средний чек одной офлайн-покупки в январе — июне составил 1 312 рублей, в прошлом году он составлял 1 038 рублей. «Какие покупки чаще всего делают в офлайне? По данным банка, в тройку категорий-лидеров в первой половине 2023 года вошли: фастфуд со средним чеком в 325 рублей, продовольственные магазины, а также специализированные рынки (378 рублей) и, наконец, супермаркеты (467 рублей)», — отмечается в исследовании.
В онлайне средняя сумма покупки в первом полугодии 2023 года, по данным банка, снизилась и составила 1 299 рублей. Тогда как годом ранее эта сумма составляла 1 490 рублей. В топ-3 категории онлайн-трат в этом году вошли супермаркеты (средний чек 1 445 рублей), активный отдых и развлечения, в том числе прокат спортивного инвентаря (127 рублей) и маркетплейсы (1 631 рубль).
В рамках исследования в эквайринговой сети банка «Русский стандарт» были изучены количество и средние чеки онлайн- и офлайн-покупок за первое полугодие 2023 и 2022 годов.