Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
4 Сентября 2024

Конкуренция за банковских клиентов в сфере программ лояльности обострилась

Источник: Московский Комсомолец 

Крупные банки пересмотрели свои подходы по начислению кешбэка. После повышения лимитов переводов в Системе быстрых платежей (СБП) до 30 млн обострилась конкуренция за клиентов среди крупных кредитно-финансовых учреждений. Банки сосредоточены на развитии своих продуктов и изменении программ лояльности: трансформации подвергся полюбившийся россиянам кешбэк. Как сообщила газета «Ведомости», обновление бонусных программ у крупных игроков финансового рынка началось со второй половины весны.

Напомним, что кешбэком (от англ.

Cashback — возврат наличных средств) называется зачисление банком части расходов за покупку товаров и услуг обратно клиенту на карту. По сути, это скидка, которая предоставляется постфактум.

В России такой вид программы лояльности широкое распространение получил в конце 2000-х годов. Обычно российские банки предпочитают начислять кешбэк по своим картам баллами или бонусами, имеют ограничения по суммам и т. д. Однако этой весной крупные игроки рынка пересмотрели свои программы, что, по мнению аналитиков, стало реакцией на обострившуюся конкуренцию за клиентов и следствием изменения лимитов по переводам в СБП.

«Есть два основных типа программ лояльности — закрытые и открытые. В закрытых — тратить баллы можно внутри банка.

Второй тип программы — получение выгоды рублями: их можно потратить где угодно. В целом сейчас есть тренд на упрощение клиентского пути, где клиенту не нужно совершать дополнительное действие для распоряжения своими накопленными баллами.

Это более затратно для банков по сравнению с закрытой программой, но дополнительные инвестиции могут окупиться привлечением новых клиентов, вовлечением их в сервисы или продукты компании и снижением оттока», — рассказал руководитель по работе с клиентской базой и программой лояльности банка «Открытие» Сергей Исаев.

Банк «Русский стандарт», по словам его представителя, регулярно совершенствует программу лояльности и с 1 апреля ввел опции с повышенным кешбэком при открытии кредитной карты или при наличии кредита наличными. Банк УБРиР в марте также расширил программу лояльности за счет введения подписок.

Ряд банков стали возвращать гражданам на карту рубли, а не баллы или бонусы, что выгоднее для потребителей. Так, например, банк ВТБ после перезапуска программы лояльности в мае начисляет кешбэк рублями.

Такая же система была и у банка «Открытие», 2 млн клиентов которого перешли в ВТБ в ходе интеграции, и им стал доступен кешбэк до 25% по банковским картам. Кроме того, в ряде банков ранее для получения более высокого кешбэка необходимо было совершать покупки на определенную сумму. Однако острая конкуренция стимулирует отказаться от всех видов лимитов.

«Конкуренция между банками в рамках программ лояльности за последние пару лет существенно выросла, — говорит управляющий директор рейтингового агентства НКР Михаил Доронкин, — это требует упрощения условий получения выгоды — в частности, начисления рублей вместо бонусов, предложения более высоких уровней вознаграждения и роста числа партнеров в рамках бонусных программ».

«По данным нашего опроса, большинство россиян — 68% — предпочитают минимальный кешбэк рублями, чем повышенный, но бонусами», — сообщил начальник управления «Программы лояльности» ВТБ Роман Синенко.

Эксперты по финансовой грамотности дают следующие советы по выбору банковской карты с кешбэком. Во-первых, проанализируйте свои траты и выделите категории товаров, на которые уходит больше всего денег. Во-вторых, выберите банк, где есть кешбэк именно по вашим потребностям. Кроме того, отследите, чтобы была возможность менять категории. Идеально, если у вас будет возможность отслеживать размер кешбэка: сегодня такую опцию предоставляют крупные банки в своих мобильных приложениях.