Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
16 Сентября 2024

Предоплаченное карточное импортозамещение от Банка Русский Стандарт

Источник: ПЛАС

Теперь иностранные гости отеля «Метрополь» могут оплачивать покупки в России с помощью специальных предоплаченных карт.

Банк Русский Стандарт совместно с московским отелем «Метрополь» запустил систему предоплаченных банковских карт на платформе платежной системы «Мир», которые позволяют гостям из иностранных государств рассчитываться на территории России безналичным способом.

Данная инициатива интересна прежде всего как одна из форм импортозамещения. Как известно, с уходом международных платежных систем возможность осуществлять трансграничные транзакции по картам потеряли не только россияне, но и иностранцы, посещающие Россию. Этот момент особенно остро напомнил о себе 19 июля 2024 года, когда более 250 человек, находившихся на борту самолета Air India, совершившего экстренную посадку в столице Красноярского края, не могли расплачиваться за еду и товары первой необходимости, поскольку их международные карты (равно как и привязанные к ним мобильные платежные сервисы) не действовали на территории РФ.

Теперь путешествие в РФ для иностранных туристов становится гораздо менее проблемным в части безналичных расчетов. Гости знаменитого отеля «Метрополь» могут воспользоваться уникальным предложением и, внеся деньги на специальные предоплаченные карты, выпускаемые Банком Русский Стандарт, оплачивать любые услуги и покупки в России. Рассчитаться по ним можно как офлайн, так и онлайн.

Открыть такую карту иностранный гость может достаточно быстро и легко. После получения бронирования от зарубежного клиента сотрудник отеля связывается с ним, чтобы рассказать о возможности выпуска бесплатной банковской карты национальной платежной системы. Если гость согласен оформить карту заранее, то по приезде в отель она уже будет ожидать его на ресепшен.

При этом вовсе не обязательно озаботиться выпуском карты до поездки — такая возможность сохраняется и в момент заселения. В этом случае процедура остается неизменной, путешественнику необходимо заполнить короткий договор и активировать карту.

Внести денежные средства на счет гость сможет до начала путешествия или после получения карты в отеле. Пополнить карту легко с помощью стандартного банковского перевода с банковского счета гостя, которым он пользуется на территории своей страны.

Банковская карта позволяет гостям рассчитываться на всей территории России в ресторанах и кафе, магазинах, торговых центрах, салонах красоты, музеях, театрах и кинотеатрах, в интернет-магазинах, службе заказа такси и на других онлайн-площадках.

Использование банковской карты абсолютно безопасно, подтверждение офлайн-оплат проходит только после введения ПИН-кода. При этом предоплаченная карта Банка Русский Стандарт не является кредитной и не требует от держателя оплаты выпуска и обслуживания.

Комментирует Инна Емельянова, исполнительный директор, руководитель дирекции транзакционного бизнеса и технологий Банка Русский Стандарт:

«Предоплаченная карта для иностранцев Банка Русский Стандарт и отеля „Метрополь“ позволяет гостям пользоваться безналичной оплатой в России с лимитом до 600 тыс. рублей. Предоплаченную карту можно заказать как при бронировании отеля, так и после прибытия, а также заранее перевести деньги для ее пополнения либо пополнить на месте. Когда иностранный гость приезжает в отель, проводится его идентификация на основании оригиналов документов, после чего он сможет получить уже пополненную карту. Если у клиента есть необходимость дополнительного внесения средств — тогда положить наличные рубли на карту можно через банкомат любого банка.

На старте проекта наибольшим спросом карта пользуется у отельного сегмента. В ближайшем будущем Банк Русский Стандарт планирует запуск совместных проектов с туристическими операторами, организующими визиты иностранцев в Россию, а также с авиакомпаниями, которые тоже выражают заинтересованность в данном решении. Техническая реализация при поддержке банка не требует каких-либо затрат со стороны партнера и занимает менее месяца».

Но насколько новый продукт в реальности удобен и интересен самой целевой аудитории? О реакции на новый карточный продукт иностранных гостей мы попросили рассказать Андрея Смольянинова, финансового директора отеля «Метрополь».

«Реакция гостей без каких-либо сомнений была и остается положительной. В первые дни, как только стало возможным предлагать услугу выпуска банковских карты, мы направили письмо всем гостям, приезд которых планировался в ближайшее время. Некоторые гости уточняли информацию и оформляли карту, еще не отправившись поездку, а некоторые сделали это по приезде. Так, карту оформили 87% из всех прибывших гостей, 13% — по разным причинам предпочли использовать наличные. В большинстве случаев мы получали комментарий, что введение такого продукта — это пример заботы и небезразличия к своим гостям, высокого уровня безопасности пребывания в Москве, многие подчеркивали, насколько технологичны банковская и отельная отрасли России».

На вопрос, какие преимущества от этого проекта видит «Метрополь», его представитель ответил следующим образом:

«Главное преимущество отеля — это возможность предлагать гостям сервис самого высокого уровня, технологичный и безопасный. „Метрополь“ сегодня активно работает над тем, чтобы быть в глазах своих настоящих и будущих гостей современным отелем с богатой и фактурной историей, которую ценят и, что немаловажно, продолжают в лучших практиках современности. Когда-то отель, открывшийся в 1905 году, был самым инновационным зданием Москвы начала 20-го столетия, и сегодня дух первенства сохраняется, в том числе благодаря реализации таких проектов, как внедрение предоплаченные карт для иностранных туристов. Развитие подобных сервисов представляет собой гармоничное сочетание истории и современности этого места. Когда в отеле с такой историей появляются обновленные номера — это уже большой шаг в развитии, но современный сервис и забота о гостях требуют большего: положительных эмоций и впечатлений, поиска новых форм заботы о благополучии и комфорте гостей».

Как уже отмечалось, оформить карту можно до приезда в отель и по прибытии, все зависит от пожелания туриста. Пополнение карты происходит с помощью перевода со счета клиента на счет банковской карты с соблюдением всех процедур безопасности. Счет карты рублевый, поэтому происходит автоматическая конвертация валют в системе перевода платежа. Курс перевода может отличаться от курса ЦБ на 2-3 рубля.

Банковской карте открыта вся территория России, поэтому воспользоваться ею можно в любом городе и в любом заведении, где принимают банковские карты «Мир».