Источник: Retail&Loyalty
Банк Русский Стандарт в преддверии Дня российского кино изучил особенности трат на кинотеатры. Самые высокие средние чеки за подписки на онлайн-кинотеатры отмечены этим летом.
Самые высокие средние чеки на визит в кинотеатр — осенью
По данным эквайринговой сети (одна из крупнейших в стране) Банка Русский Стандарт за все сезоны 51% пришелся на офлайн-кинотеатры, и 49% на платежи за просмотры на онлайн-платформах.
При этом пиковым по походам в кино стала осень — ее доля по платежам составила 39% от всех сезонов года. На втором месте — пора летних каникул с показателем в 26%. Далее идет зима с долей в 19%. И, наконец, весна с долей в 16%.
Кстати, самые высокие средние чеки на визиты в кинотеатры (сюда входит не только покупка билета, но и традиционный перекус: попкорн, напитки, комбо-наборы и пр.) были также отмечены осенью — 770 руб. На втором месте по величине среднего чека на поход в кино — весна (747 руб.), далее идет зима (733 руб.) и лето (713 руб.)
Зима — лидер по числу платежей за онлайн-кинотеатры
В онлайне же лидирует зима, когда домашние кинопросмотры — отличный способ переждать морозы. Так, по данным банка, на декабрь 2023 — февраль 2024 пришлось 31% платежей за онлайн-кинотеатры (сюда входят подписки на просмотр фильмов и сериалов в популярных интернет-сервисах). На втором месте — осень с долей в 24%, на третьем — лето (23%) и, наконец, весна с показателем в 22%.
Как показала статистика банка, средняя сумма платежа за услуги онлайн-кинотеатров летом 2024 года самая высокая среди всех сезонов — 590 руб. Далее идут осень — 557 руб., зима (538 руб.) и весна (493 руб.).
Методология: в рамках исследования были изучены данные эквайринговой сети Банка Русский Стандарт (5 место по величине в России, 81 место в мировом рейтинге крупнейших торговых эквайеров и 23 место в рейтинге крупнейших онлайн-эквайеров в Европе) с осени 2023 года по лето 2024 года в категориях: «кинотеатры» и «онлайн-кинотеатры».