Источник: Российская газета
Эксперт оценила предстоящие декабрьские распродажи. Генеральный директор компании-разработчика интернет-проектов и промокодных ресурсов Алена Сидоренко рассказала «Российской газете» о том, на какие товары с дисконтом могут рассчитывать покупатели и как маркетплейсы будут бороться с фиктивными скидками?
По словам Сидоренко, сегодня в реальную экономию на распродажах верят лишь 10% россиян. Таковы результаты опроса сервиса портала SuperJob. Подобная ситуация крайне невыгодна селлерам. Поэтому магазины взяли курс на честную выгоду. Эксперт цитирует словам руководителя пресс-службы Wildberries Валерия Прокопьева: теперь псевдоскидки в виде 99% будут блокироваться алгоритмами за счет сравнения стоимости товара с предыдущей неделей.
«Селлеры стараются делать небольшие, но реальные скидки. 80-90% в большинстве случаев им невыгодны. Такое снижение цены возможно только в 2-х случаях: компания расчищает склад от прошлогодних коллекций или стимулирует продажи в „низкий сезон“. Декабрь к нему отнести сложно. Все-таки люди начинают готовиться к Новому году. А вот распродажа остатков по минимальной стоимости звучит вполне реально.
Так, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в прошлом году скидка на одежду и обувь составила 70-80%. К ним прибавился дисконт на ювелирные изделия и мебель — 60 и 50% соответственно. Новшеством стала распродажа техники за полцены. В первых двух случаях продавцы как раз распродавали товары со складов, прошлогодние коллекции. Что же касается техники, то на рынке сложилась очень высокая конкуренция. В борьбе за лояльность пользователям предлагают действительно максимально высокие скидки, пояснили в АКИТ. Думаю, что в этом году ситуация будет аналогичной», — полагает Сидоренко.
По данным опроса Promokodus.com, самыми предпочитаемыми категориями товаров для покупки в период распродаж у россиян в этом году стали одежда (44% респондентов), техника (41%), товары для спорта (38%) и мебель (36%).
"При этом 33% россиян уверены, что потратили бы меньше при отсутствии выгодных предложений.(данные опроса банка "Русский стандарт«).Но в этом и есть задача скидки — стать стимулом к большему количеству покупок. Как и других маркетинговых уловок: ограничение времени, лимит продуктов, акции по типу «1+1=2», «2=3», ценники с девятками и другие. При этом людей с синдромом упущенной выгоды в мире 56%. Скидки остаются эффективным маркетинговым инструментом, который стимулирует продажи«, — пояснила эксперт.
Алена Сидоренко считает, что избежать лишних трат помогут следующие правила:
Планирование. Для этого достаточно составить список желаемых товаров, проанализировать изменение их стоимости, а главное, выяснить, точно ли эти покупки необходимы. С последним поможет правило 30-ти дней. В течение месяца вы ежедневно задумываетесь о важности предполагаемых трат. И если спустя месяц нужда в покупке остается, то добавляем товар в корзину.
Определение бюджета трат. Для сохранения холодного разума во время шопинга необходимо заранее ограничить себя в бюджете. Для этого можно воспользоваться формулой Парето — 80/20. С ней при определении допустимых трат 80% суммы уйдет на необходимые покупки, а 20% — на небольшие, но желаемые, которые принесут радость в моменте.
Сравнение стоимости. Здесь работает русская пословица «Доверяй, но проверяй». Цены на один и тот же товар могут варьироваться в зависимости от продавца и места сбыта. Поэтому важно сравнивать стоимость как на разных маркетплейсах, так и в онлайн- и офлайн-магазинах. Для этого можно воспользоваться специальными сервисами или самостоятельно просмотреть каталоги в приложениях.