Источник: ВсеЗаймыОнлайн (vsezaimyonline.ru)
#ВсеЗаймыОнлайн проанализировали посещаемость официальных сайтов 48 российских банков за ноябрь 2020 года. Мы выбрали 25 самых популярных сайтов в этом месяце, и изучили динамику посещаемости за этот период. Результаты нашего исследования вы узнаете в этой статье.
Оценить популярность той или иной организации - например, банка - можно по посещаемости его сайта. Чем больше человек заходят на сайт, тем более востребованными будут считаться услуги банка. Изменения посещаемости за определенный период помогут оценить, как сильно поменялась обстановка в банке и смогли ли его продукты привлечь и удержать клиентов.
| 
		 Место  | 
	
		 Название  | 
	
		 Среднее количество посещений  | 
	
		 Динамика посещений за квартал  | 
	
		 Процент изменения посещаемости  | 
| 
		 1  | 
	
		 Сбербанк  | 
	
		 62980000  | 
	
		 -3140000  | 
	
		 4,99%  | 
| 
		 2  | 
	
		 Тинькофф Банк  | 
	
		 29410000  | 
	
		 900000  | 
	
		 3,06%  | 
| 
		 3  | 
	
		 Альфа-Банк  | 
	
		 12840000  | 
	
		 -820000  | 
	
		 6,39%  | 
| 
		 4  | 
	
		 ВТБ  | 
	
		 12520000  | 
	
		 -820000  | 
	
		 6,55%  | 
| 
		 5  | 
	
		 Киви-Банк  | 
	
		 10110000  | 
	
		 628000  | 
	
		 6,21%  | 
| 
		 6  | 
	
		 Газпромбанк  | 
	
		 10070000  | 
	
		 1788000  | 
	
		 17,76%  | 
| 
		 7  | 
	
		 Открытие  | 
	
		 4711000  | 
	
		 -368000  | 
	
		 7,81%  | 
| 
		 8  | 
	
		 Райффайзенбанк  | 
	
		 4467000  | 
	
		 120000  | 
	
		 2,69%  | 
| 
		 9  | 
	
		 Хоум Кредит  | 
	
		 2496000  | 
	
		 -138000  | 
	
		 5,53%  | 
| 
		 10  | 
	
		 Промсвязьбанк  | 
	
		 2212000  | 
	
		 -31000  | 
	
		 1,40%  | 
| 
		 11  | 
	
		 Точка  | 
	
		 2207000  | 
	
		 -62000  | 
	
		 2,81%  | 
| 
		 12  | 
	
		 Почта Банк  | 
	
		 1967000  | 
	
		 -220000  | 
	
		 11,18%  | 
| 
		 13  | 
	
		 Россельхозбанк  | 
	
		 1749000  | 
	
		 -42000  | 
	
		 2,40%  | 
| 
		 14  | 
	
		 Росбанк  | 
	
		 1311000  | 
	
		 -37000  | 
	
		 2,82%  | 
| 
		 15  | 
	
		 МТС Банк  | 
	
		 1246000  | 
	
		 -17000  | 
	
		 1,36%  | 
| 
		 16  | 
	
		 УБРиР  | 
	
		 1191000  | 
	
		 -150000  | 
	
		 12,59%  | 
| 
		 17  | 
	
		 Русский Стандарт  | 
	
		 1179000  | 
	
		 198600  | 
	
		 16,84%  | 
| 
		 18  | 
	
		 Банк Санкт-Петербург  | 
	
		 1163000  | 
	
		 -100000  | 
	
		 8,60%  | 
| 
		 19  | 
	
		 Совкомбанк  | 
	
		 1162000  | 
	
		 -125000  | 
	
		 10,76%  | 
| 
		 20  | 
	
		 Уралсиб  | 
	
		 1070000  | 
	
		 -35000  | 
	
		 3,27%  | 
| 
		 21  | 
	
		 МКБ  | 
	
		 1005000  | 
	
		 -36000  | 
	
		 3,58%  | 
| 
		 22  | 
	
		 ОТП Банк  | 
	
		 991600  | 
	
		 -52400  | 
	
		 5,28%  | 
| 
		 23  | 
	
		 Восточный Банк  | 
	
		 930700  | 
	
		 -32500  | 
	
		 3,49%  | 
| 
		 24  | 
	
		 Ренессанс Кредит  | 
	
		 842400  | 
	
		 157000  | 
	
		 18,64%  | 
| 
		 25  | 
	
		 Авангард  | 
	
		 791100  | 
	
		 -56800  | 
	
		 7,18%  | 
	
	 Первые и последние места
Первые позиции в рейтинге продолжают удерживать лидеры банковской сферы в России - Сбербанк, Тинькофф, Альфа-Банк и ВТБ. На долю первого приходится больше половины от посещаемости всех четырех. Позиции этих банков достаточно стабильны и не изменятся в ближайшем будущем.
Замыкают рейтинг ОТП, Восточный и Авангард. К ним добавился Ренессанс Кредит, показывающий уверенный рост. Из рейтинга выбыл ЮниКредит Банк, у которого в течение месяца не было каких-либо примечательных предложений или акций.
Изменение положений в рейтинге
В ноябре позиции банков, как и за предыдущие периоды, показывают относительную стабильность. За месяц в рейтинге поднялись Русский Стандарт (с 23 места на 18) и МТС Банк (с 19 места на 15). Возможно, это связано с проводимыми акциями и изменениями условий.
Заметно упал за ноябрь только Совкомбанк (с 17 места на 19), несмотря на проводимые для Халвы акции. Кроме четверки лидеров и Авангарда, сохранили позиции Киви-Банк, Газпромбанк, Открытие, Райффайзен, Хоум Кредит и еще четыре банка. У остальных наблюдаются только небольшие перестановки.
Динамика посещаемости сайтов
В целом, в ноябре посещаемость сайтов российских банков продолжает снижаться. Этому могли способствовать ввод новых карантинных мер и выжидание перед новогодними праздниками. Сдержали падение акции, приуроченные к крупным распродажам - Дню холостяка и Черной пятнице.
Скорее всего, именно из-за проводимых акций и вырос Ренессанс Кредит (на 18,64%). По схожим причинам выросли посещаемость у Русского Стандарта (на 16,84%) и Газпромбанка (на 17,76%). Последний в ноябре запустил процедуру полного онлайн-оформления кредита по паспорту и снизил ставки.
По итогам месяца заметно снизилась посещаемость у УБРиР (на 12,59%), Почта Банка (на 11,28%) и Совкомбанка (на 10,76%). Если у первых двух это можно связать с отсутствием заметных изменений или акций, то у третьего объяснить падение сложно. Вероятно, продукты банка - как Халва, так и другие - теряют интерес среди клиентов.
Методология
Для нашего исследования мы отобрали банки, продукты которых (кредиты, карты, РКО или другие) присутствуют на нашем сайте. Далее мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных организаций с помощью специализированных сервисов. Чтобы более явно увидеть процессы движения показателей и определить тенденцию, по которой они идут, мы рассматривали их за четвертый, третий и второй квартал.
На основании полученных данных мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на изменения условий продуктов банков и важные новости, связанные с ними - это помогает определить, почему происходит рост или спад посещаемости.