Источник: ПРАЙМ
«Русский стандарт»: средний чек на одежду и обувь у мужчин в РФ на 43% выше женского
Средний чек на одежду и обувь у мужчин в России на 43% выше женского: хотя мужчины посещают магазины одежды и обуви реже, их покупки — на более высокие средние чеки, говорится в исследовании банка «Русский стандарт», которое есть у РИА Новости.
«Как выяснилось, мужчины посещают магазины одежды и обуви реже, но их покупки — на более высокие средние чеки. Так, средняя сумма такого платежа у мужчин за три квартала 2025 года составила 8 323 рублей, а у женщин — 5 839 рублей», — говорится в исследовании, в рамках которого были изучены все операции по картам банка у россиян в категории «одежда и обувь» за три квартала 2025 и 2024 годов, а также осенью 2024 года в зависимости от пола клиентов.
Как показала статистика банка, на женщин за три квартала текущего года пришлось 57% покупок одежды и обуви. Тогда как на мужчин — оставшиеся 43%. При этом по сумме платежей за обновление гардероба, напротив, лидируют мужчины — 52% против 48%.
Отдельно аналитики банка изучили особенности «мужских» и «женских» покупок одежды и обуви в зависимости от времени года. «Ожидаемо самые высокие средние чеки вне зависимости от пола — зимой. Подобное связано с тем, что теплая верхняя одежда и зимняя обувь традиционно дороже. Так, у мужчин средний чек на гардероб с декабря по февраль составил 8 969 рублей, а у женщин — 6 116 рублей», — уточняют аналитики.
На втором месте по величине среднего чека в текущем году — весна. По данным аналитиков, средняя сумма «мужской» покупки одежды и обуви с марта по май 2025 года составила 8 869 рублей, а «женской» — 6 028 рублей. Далее идет лето со средним чеком в 4 986 рублей у мужчин и 3 676 рублей у женщин, уточняется в исследовании.
Средние чеки «осенних» покупок в магазинах одежды и обуви обычно растут относительно лета. Средняя сумма платежа за обновление «мужского» гардероба в сентябре 2025 года составляет 6 731 рублей, а «женского» — 4 448 рублей. Подобное также можно объяснить покупками верхней одежды и теплой обуви по более высокой цене, чем летняя одежда.
«Осенью традиционно по сравнению с летом снижается число покупок одежды и обуви. Так, годом ранее у мужчин показатель уменьшился на 15% относительно июня-августа, а у женщин — на 22% соответственно. Подобное можно объяснить ежегодным покупательским ажиотажем в магазинах одежды и обуви в конце лета на фоне старта нового учебного года у детей и обновления взрослого гардероба по возвращении после летних отпусков к рабочим будням», — заключили аналитики.