Источник: ТАСС
В начале июня Банк России впервые за три года понизил ключевую ставку
Российские банки рассматривают возможность коррекции процентных ставок по кредитам и депозитам в сторону снижения на фоне решения Сбербанка снизить ставки по своим продуктам. Некоторые банки уже отреагировали на общий тренд, показал опрос ТАСС.
В пятницу, 27 июня, Сбербанк сообщил, что снизил ставки по нескольким депозитам и кредитам, а также по ипотеке.
«Последнее решение ЦБ способно подтолкнуть рынок к дальнейшему снижению ставок, однако радикального снижения ждать не стоит, поскольку жесткая ДКП подразумевает поддержание стоимости денег в экономике на высоком уровне», — сообщил ТАСС директор департамента операций на финансовых рынках «Русского стандарта» Максим Тимошенко. Говоря о планах самого банка, он отметил, что «Русский стандарт» традиционно корректирует свои ставки с учетом конъюнктуры рынка.
В пресс-службе Альфа-банка ТАСС сообщили, что следят за изменениями на рынке и обдумывают решение для пересмотра ставки на ипотечные продукты.
В ПСБ ТАСС сообщили, что кредитная организация в июне уже уменьшила ставки по потребительским кредитам на 2 процентных пункта, по ипотеке на вторичное жилье — на 2,7 п. п., а по годовым вкладам — на 2 п. п.
«Учитывая динамику ключевой ставки и тренд на удешевление кредитов, мы скорректировали условия. Считаем, что это начало цикла смягчения денежно-кредитной политики, но резких изменений в розничном кредитовании пока не ожидаем», — пояснили в пресс-службе ПСБ.
ОТП Банк пока сохраняет нынешние ставки, но с 1 июля упрощает условия для получения максимального дохода по накопительным счетам. «Любые изменения в будущем будут зависеть от ключевой ставки и рыночной конъюнктуры», — добавили ТАСС в пресс-службе банка.
Ключевое решение регулятора
В начале июня Банк России впервые за три года понизил ключевую ставку. Снижение составило 100 базисных пунктов, до 20% после длительного периода ее сохранения на уровне 21% годовых. При этом регулятор указал на необходимость продолжительного периода проведения жесткой денежно-кредитной политики.